Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!»

Раиса Меренова
Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Образовательные: закреплять счет и сравнение чисел в пределах 6; закреплять умение располагать предметы по всей рабочей плоскости при аппликации, учить правильно выполнять упражнения массажного комплекса.

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоцельной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга „Дружба начинается с улыбки!“» размещена в разделах

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: стимулировать, поддерживать стремление проявлять доброту, сочувствие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы: игрушка – Ежик, бумажные заготовки – облака, цветные звездочки; музыкальное сопровождение; подарки по количеству детей; магнитная доска для звездного неба.

Ход деятельности.

1. Воспитатель 1-й. Ребята, прежде чем мы начнем с вами играть, давайте поприветствуем друг друга, но не обычным способом. Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки вверху (поднимают руки вверх, соединяют пальчиками, образуя высокую гору).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Сейчас мы покажем, как мы умеем дружить.

Игра «Поссорились-помирились».

Воспитатель 2-й объясняет правила. Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу (дети изображают это). Затем они что-то не поделили и поссорились. Дети обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель2-й. Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (Когда поссорились - чувствовали грусть, хотелось плакать, а когда помирились – радость, веселье, счастье, хорошее настроение).

Воспитатель 1-й берет в руки игрушку-Ежика. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу.

2. Воспитатель1-й. Ребята, к нам в гости пришел симпатичный ежик, зовут его Витя. Только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь ежику Вите почувствовать себя более уверенно. Как вы можете показать Вите, что вы рады его видеть и очень хотите подружиться? (Дети высказывают свои мнения – нужно пожалеть его, погладить; сказать добрые, ласковые слова; сказать, чтобы он не боялся, мы его не обидим.)

Я согласна с вашим предложением, и сейчас давайте все это покажем Вите.

Игра «Любимая игрушка».

Воспитатель 2-й. Мы будем передавать ежика по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятия и скажет, что-нибудь нежное и приятное.

Затем он должен передать игрушку соседу. Пройдя по кругу. Витя получит все ваше тепло и нежность.

Дети выполняют игровое задание.

Воспитатель1-й. Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали ежику Вите и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете почему? (рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят добрые, ласковые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас ЛЮБЯТ, и это делает нас СЧАСТЛИВЫМИ.)

Воспитатель 2-й. Ребята, ежик Витя впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться, я предлагаю сыграть в веселую игру «Менялки».

Игра «Менялки».

Играющие сидят на стульях в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит … (например шоколад)».

Любители, в том числе и водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило стула. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов. Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит заниматься с массажными мячиками».

Воспитатель 2-й. Вы все поменялись местами, а это значит, что вы все любите играть с массажными мячиками или «ежиками». Давайте и нашего нового друга научим играть с мячиками.

3. Комплекс с массажными мячиками:

Как-то мы в лесу играли,

И ежа там повстречали (перекладываем мяч из левой руки в правую, сжимая)

На полянке, на лесной (мяч прокатывают между ладонями круговыми

Под пушистою сосной. движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по правой руке)

Малыми ребятами. (прокатывают по левой руке)

На его спине иголки (прокатывают по спине соседа круговыми движениями)

Как хвоиночки у елки.

Ты не бойся, ежик нас (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас, (вытягивают руки вперед)

Будем вместе мы играть (прокатывают между ладонями круговыми движ.)

И друг друга догонять.

4. Воспитатель1-й. Спасибо, ребята, ежику очень понравилась игра с мячиками. Вы пока присядьте на стульчики, а Витя вам покажет свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья». Послушайте, что ежик про нее расскажет.

Взрослый от лица Ежика: - Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот эта звездочка – это я, Ежик, а эта оранжевая звезда – мой друг Лисенок. На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся другие звездочки – мои новые друзья. А вам в подарок я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей. А если вы соберете все облака вместе, у вас получится настоящее волшебное звездное небо.

Воспитатель 2-й. Спасибо, Ежик. Как раз вчера ребята учились вырезать звездочки и у них получились красивые разноцветные звездочки.

Самостоятельная деятельность. Аппликация «Я и мои друзья».

Дети садятся за столы и получают заготовки облаков и разноцветные звездочки. Они наклеивают звездочки разных цветов на облако.

Во время работы звучит негромкая запись песни «Если с другом вышел в путь…».

По окончании работы, дети считают, сколько, у кого друзей, сравнивают количество звездочек, объясняют, кого из друзей обозначает каждая звездочка.

Затем дети собирают облака в одно общее звездное небо – прикрепляют магнитами на доску и становятся полукругом.

Воспитатель1-й. Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры закроет какое-то облако, нужно взяться за руки и сказать волшебные слова:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Стоя в кругу, дети соединяют между собой мизинцы и вместе повторяют стихотворение.

Воспитатель1-й. Теперь мы с ежиком Витей надеемся, что мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться с другом, и очень любят делать друг другу подарки.

5. Упражнение «Я дарю тебе дружок». Дети дарят друг другу заранее приготовленные подарки. Взрослые задают образец преподнесения подарка

со словами принятия. (Например : «Я дарю тебе дружок… Я очень люблю с тобой играть и скучаю, когда тебя нет в группе»).

Воспитатель 1-й. Ну что ж, ребята, ежику Вите пора возвращаться в лес, наверняка его друг Лисенок уже заскучал без него.

Воспитатель 2-й. Расскажите, какие эмоции вы испытали сегодня. (Радость, грусть, веселье, доброту). А теперь возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу и гостям самую добрую улыбку.

Литература.

1. Крюкова С. В., Слободник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М. «Генезис» 2002 г.

2. Развитие социальной уверенности у дошкольников/ под редакцией Безруких М. М. Москва. «Владос». 2008 г.

3. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. «Общение. Дети 5-7 лет». Ярославль. 2010 г.

4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить Москва 2008 г.

5. Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических занятий для дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс-2013 г.

Публикации по теме:

«Дружба начинается с улыбки». Конспект музыкального занятия для младшей группы КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для младшей группы детского сада Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие.

Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки» Ф. И. О. воспитателя: Гончарова Анна ВладимировнаДля подготовительной группы (продолжительность 30 минут) цель:Формирование у старших дошкольников.

Конспект психологического тренинга для мам Субъект: мамы воспитанников. Цели тренинга: формирование позитивных взаимоотношений, снятие эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативной деятельности. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом «Дружба крепкая не сломается!» Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Родительское собрание с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья дошкольника» Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. Задачи: 1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» в старшей разновозрастной группе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Березовослободской детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 21:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Меренова (УИ 198867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД