Анна Гончарова
Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. воспитателя: Гончарова Анна Владимировна
Для подготовительной группы (продолжительность 30 минут)
цель:Формирование у старших дошкольников понятия и представлений о дружбе, как нравственной ценности.
Задачи:
образовательные: Формировать нормы и ценности принятые в обществе; развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками; развивать грамматически правильную, диалогическую речь; развивать фонематический слух; продолжать формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте; развивать интерес детей, любознательность; закреплять представление о числе, количестве; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; развивать умение понимать смысл музыкального произведения.
Публикация «Конспект ННОД „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
развивающие:Продолжать развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь.
воспитательные:Продолжать формировать умение работать в команде, создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
образовательные области: приоритетная :Социально-коммуникативное развитие;
в интеграции - Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
предпосылки УУД: личностные: Формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою мультфильма; воспитание нравственных ориентиров
познавательные: Общие навыки и умения:
умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму;
устанавливает взаимно-однозначное соответствие; обобщает предметы на понятийном уровне
Сформированность логических операций:
-классификация
- анализ
- сравнение
- обобщение
- синтез
(При рассаживании на стулья, при распределении на группы, при постановке в круг.)
Четные и нечетные числа (пропедевтический уровень)
регулятивные: Умение удерживать внимание при просмотре мультфильма, целеполагание, рефлексия
коммуникативные: Инициативное сотрудничество: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование сотрудничества:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; принимать различные позиции во взаимодействии.
виды детской деятельности:
Игровая; Коммуникативная; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Музыкально – художественная
ННОД в игровой форме
Решение проблемной ситуации
Форма организации ННОД: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Беседа, просмотр мультфильма, пение песни
Работа в группах по составлению слов из букв, подвижная игра – соревнование
При затруднении детей с поиском своего места в «кинотеатре».
В игре побеждает «ДРУЖБА» (обязательное условие)
методы и приемы, используемые в ННОД: Демонстрация мультфильма; беседа; инструктаж; использование технических средств; метод повышения эмоциональной активности; сюрпризные моменты; мотивирование детской деятельности; неясные знания (догадки).
Игровые и воображаемые ситуации
Сюрпризный момент в конце ННОД
Знакомство с понятием четные и нечетные числа
предварительная работа с детьми: Разучивание песни «Дружба начинается с улыбки», беседа о правилах поведения в кинотеатре, знакомство с понятием четные и нечетные числа
с родителями: Беседы о дружбе с детьми по заданию воспитателя, чтение произведений о дружбе, рекомендованных воспитателем, создание страниц для «книги друзей» совместно с детьми в группу.
с литературой и интернет источниками: подбор литературных произведений о дружбе, подбор подходящего мультфильма, участие с детьми в рамках проекта в «Международной миротворческой акции дружбы» в рамках проекта.
оборудование для педагога: Телевизор (или проектор, музыкальный центр, флэш носитель.
для детей: Билеты, карточки с буквами, конверты с цифрами, цветные карточки, мячи пластмассовые, обручи, корзины, картинка («цифровой круг» и «хоровод друзей»).
Структура ННОД
Вводная часть (Продолжительность 2-3 минуты)
В: Ребята, скорее, все сюда! Я сейчас встретила одну девочку, она очень грустная, передала вам билеты в кинотеатр, там вам покажут её историю. Пойдёмте?
Д: Да!
В: Тогда скорее разбирайте билетики.
(Целевые ориентиры: Любознательный, активный, обладает развитым воображением. Воспитатель вбегает из коридора, момент неожиданности, интрига, вызываем интерес у детей. Перенесение внимания детей на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя. Дети берут любой попавшийся билет)
Основная часть (24 мин)
В: А как же мы узнаем у кого какое место в зале?
Д: Тут на билетах есть цифры и на стульях тоже.
В: Очень хорошо, тогда занимайте свои места. Молодцы, все нашли быстро свои места. А теперь нужно вспомнить правила поведения в кинотеатре…. Правильно ребята, начинается мультфильм, не забывайте о правилах, которые мы назвали.
(Мультфильм «Обида» 1968 года выпуска по рассказу В. Осеевой продолжительность мультфильма без титров 7 мин. 30 сек.)
Беседа после просмотра мультфильма. 2 мин
В: Ну как? Что тут можно сказать? О чем этот мультфильм? А что такое дружба?
Д: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем…
В: Как вы думаете, эта девочка знает, что такое дружба?
Д: нет, не знает!
В: Вот сейчас мы должны ей рассказать и показать что же это такое.
Ой, что тут на столах лежит?
Д: Это конверты
В: А зачем на них цифры?
Д: это цифры как на билетах на наших
В: Да, это вы должны разделиться на 2 команды по вашим номерам в билетах. Открывайте конверты.
Из букв дети составляют слово «ДРУЖБА» 1 мин
Д: Тут буквы, наверное из них надо составить слово.
В: Попробуйте…
Что у вас получилось за слово?
Д: ДРУЖБА
Анализ слова «дружба» 3 мин
В: Дружба, какое – то волшебное слово, как вы быстро справились с этим заданием!
Давайте произнесем слово, сколько слогов в этом слове? А сколько букв, звуков? Хорошо!
Но ребята, посмотрите, а тут еще и цветные круги, зачем они? Какие это цвета?
Д: синий, красный
В: а почему именно эти цвета?
Д: потому что гласные обозначаем красным цветом, а согласные – синим
В: это вы правильно заметили, назовите гласные буквы в этом слове?
Д: А, У
В: а согласные?
Д: д, ж, б, р
В: Выложите цветные круги под буквами. Правильно, молодцы! Нам нужно следовать дальше, посмотрите тут 2 корзины
Д: А в них шары красные и синие
В: Точно, мне девочка сказала, что все друзья убежали от неё и вместе с ними, ушла дружба! Нужно ей помочь, переправить шары на другую сторону реки, так как «мост дружбы» сломался, нам придется переплывать в лодках, а вместо лодок у нас будут обручи. Продолжаем работать в двух командах.
(правила подробно не рассказываем, так как дети хорошо знакомы с игрой «переправа» Физкультурная минутка) 3 мин
Ура! Ребята, победила дружба! Как вы считаете, почему вы справились так быстро и всё успели?
Д: Потому что мы все дружно помогали друг другу, и спешили спасти «ДРУЖБУ»
В: Все шары сложили в большую корзину, надо срочно их посчитать! Молодцы, умницы!
Считаем шары 12 шаров (закрепление порядкового счета) 1 мин
Д: ой, тут листок
В: что же на нем? А почему тут опять цифры?
Д: тут цифры как на часах, и под ними нарисован хоровод
В: а зачем?
Воспитатель поднимает корзину, а там лист с циферблатом от часов. 2 мин
Д: наверное нам надо встать так в хоровод под нашими номерами
В: Возьмёмся за руки, как на картинке, посчитаем правильно ли мы встали (порядковый счет) а если мы начнем счет в обратном направлении? (обратный счет). А если я скажу «первый»….
Ребята, как можно назвать наш хоровод?
Д: хоровод друзей, друзья, веселые ребята, дружные ребята…
В: А может споём нашу любимую песню?
Д: Да!
Звучит музыка к песне «Дружба крепкая».
(целевые ориентиры основной части: Проявляет инициативу в разных видах деятельности, в общении. Умеет подчиняться правилам и социальным нормам. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками. Способен сопереживать неудачам других. Различать условную и реальную ситуации. Может выделять звуки в словах. Складываются предпосылки грамотности.
Подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует их и может ими управлять.
Проявляет любознательность. Умеет подчиняться правилам, следует социальным нормам.)
Заключительная часть: (2-3 мин.)
В: Ребята, вы такие молодцы! Ребята, как вы думаете, девочка поняла, что такое дружба? А что она смогла понять? Как считает Маша? А Петя что хочет добавить? Что бы вы пожелали нашей девочке? Может кто-то знает, с чего начинается дружба? Я вам помогу…
А теперь сюрприз (коробка) открывайте! Дружба начинается с улыбки, подарите друг другу улыбку! Спасибо вам, друзья! Пойдёмте мыть руки и пить чай! (В коробке печенье «смайлики». Сюрпризный момент, улыбка в подарок детям.)
(Целевые ориентиры заключительной части: Эмоционально отзывчивый. Может выражать свои мысли и чувства, используя речь для выражения своих мыслей.)