Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

ЕВГЕНИЯ ШУШАРИНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- закрепить пословицы о дружбе;

- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе; - закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

Материал: разрезные картинки с буквами, ватман с нарисованным деревом, фломастеры на каждого ребенка, ладошка из бумаги на каждого ребенка, сердечки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа и чтение худ. произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.

Звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети: солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!

Воспитатель: а теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: про кого это стихотворение.

Дети: про друга.

Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба».

А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.

Дети садятся на стулья.

Камилла тоже выучила стихотворение. Послушайте его:

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга рука.

Ребята, о чем это стихотворение? (о верной и надежной дружбе). Молодцы ребята.

А сейчас ребята, давайте немного поговорим о дружбе.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете: «Один за всех и все за одного», «Один в поле воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познается в беде».

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас выполним следующее задание. Разделитесь на 4 команды по 3 человека. Каждая команда со своего стола возьмет конверт с буквами и из них составит слово. И у нас должно получиться любимое выражение кота Леопольда. Дети составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение: «Ребята, давайте жить дружно

Молодцы ребята. С этим заданием справились отлично.

А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

Вот и отдохнули.

А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди. Воспитатель: я начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Кирой, и т. д.

Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется всегда с вами в вашем сердце.

Рисование: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной сплоченной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом. (дети рисуют под музыку). Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это наше дерево дружной группы. Мы его заберем с собой в группу.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: а давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» и встаем в радугу.

Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю вам выбрать сердечко: красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»; а желтое – «У меня не все получалось».

Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.

Вывод: мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

А теперь скажем гостям До свидание и пойдем в групп

Публикации по теме:

«Дружба начинается с улыбки». Конспект музыкального занятия для младшей группы КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для младшей группы детского сада Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие.

Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки» Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением;.

Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки» Ф. И. О. воспитателя: Гончарова Анна ВладимировнаДля подготовительной группы (продолжительность 30 минут) цель:Формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД социально-личностного и речевого развития «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Тема НОД «Дружба начинается с улыбки» Тип НОД интегрированное Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Цель проекта:Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок» Задачи проекта: -Знакомство детей с эмоциональными.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Стенгазета стала итогом проведённой "Солнечной недели" в нашем детском саду. Всю неделю, мы проводили беседы о лете и о дружбе; читали художественную.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Проект "Дружба начинается с улыбки" целью, которого было создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе "Теремок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД