ЕВГЕНИЯ ШУШАРИНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Цель: развитие коммуникативной деятельности.
Задачи:
- закрепить пословицы о дружбе;
- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;
- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе; - закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
Материал: разрезные картинки с буквами, ватман с нарисованным деревом, фломастеры на каждого ребенка, ладошка из бумаги на каждого ребенка, сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа и чтение худ. произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.
Звучит легкая музыка, звуки природы.
Дети: солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!
Воспитатель: а теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: про кого это стихотворение.
Дети: про друга.
Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба».
А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.
Дети садятся на стулья.
Камилла тоже выучила стихотворение. Послушайте его:
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга рука.
Ребята, о чем это стихотворение? (о верной и надежной дружбе). Молодцы ребята.
А сейчас ребята, давайте немного поговорим о дружбе.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете: «Один за всех и все за одного», «Один в поле воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познается в беде».
Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.
• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
• Подпрыгните те, кто любит хвастаться.
• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
• Присядьте те, кто любит щипаться,
• Улыбнитесь те, кто любит свою маму.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
А сейчас выполним следующее задание. Разделитесь на 4 команды по 3 человека. Каждая команда со своего стола возьмет конверт с буквами и из них составит слово. И у нас должно получиться любимое выражение кота Леопольда. Дети составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение: «Ребята, давайте жить дружно!»
Молодцы ребята. С этим заданием справились отлично.
А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Молодцы ребята, вот и отдохнули.
Дети садятся на стульчики.
Вот и отдохнули.
А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди. Воспитатель: я начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Кирой, и т. д.
Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется всегда с вами в вашем сердце.
Рисование: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной сплоченной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом. (дети рисуют под музыку). Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это наше дерево дружной группы. Мы его заберем с собой в группу.
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: а давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» и встаем в радугу.
Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю вам выбрать сердечко: красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»; а желтое – «У меня не все получалось».
Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.
Вывод: мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.
А теперь скажем гостям До свидание и пойдем в групп