Туяна Цыремпилова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
687200, Забайкальский край, с. Дульдурга ул. Партизанская,19
Телефон: (830-256) 2-12-29, +79144954008, e-mail : сheb_ds@mail.ru
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
по теме : «В гости к бабушке Загадушке»
Цыремпилова Туяна Гонгоровна,
воспитатель
с. Дульдурга- 2017г.
Образовательные области :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие игровых и речевых навыков.
Задачи:
обучающие:
— совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет;
— закреплять умение правильно называть домашних животных;
— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
развивающие:
— развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки;
— развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память;
— развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;
воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
— формировать интерес к художественному творчеству;
— повышать интерес к различным видам игр.
Материал:
Волшебная снежинка, карточки с изображением геометрических фигур, слайды с изображением домашних животных и птиц и зимней природы, предметы-заместители: руль, автобус, бабочки картонные на шнурке, силуэты снежинок, салфетки разноцветные, воздушный шар, дом бабушки, корзина с воздушными шарами.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, встают в круг.
— Ребята, давайте поздороваемся.
Посмотрели на соседа, улыбнулись ему, посмотрели на второго улыбнулись ему.
Сказали громко «Здравствуйте!»
Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки, здравствуй мой ротик, здравствуй мой носик, Здравствуйте дети, Вы самые лучшие дети на свете.
Раздаётся стук в дверь.
— Кто там? Я сейчас посмотрю.
Воспитатель вносит воздушный шар, к нему прикреплена снежинка.
— Что это? Как вы думаете? (Ответы детей.)
— Посмотрите, какая красивая снежинка! Это не обычная снежинка, а волшебная. Она прилетела к нам на воздушном шаре. Мы встанем в круг, рассмотрим его и познакомимся с ней. Передавайте снежинку друг другу, называйте своё имя и обязательно улыбнитесь при этом.
Дети передают снежинку друг другу.
— Было очень приятно (находит записку в серединке снежинки). Снежинка наша необычная, смотрите, это письмо. Сейчас я его вам прочитаю, слушайте внимательно:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Загадушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости.»
— Снежинка останется в нашей группе, порадует нас, поживёт с нами.
— Ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей.)
— А на чем мы можем отправиться? А нас много или мало?
Отправимся в путь на волшебном автобусе, он нас уже ждёт. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с помощью считалки. Помогайте мне.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать,
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела!
— Водителем будет. (имя ребёнка). Проходи, водитель, в автобус, садись на место водителя (даёт руль). Я вам раздам билеты.
Воспитатель раздаёт из корзинки билеты с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, те же фигуры на стульях. (Выбор детей)
— Внимательно посмотрите на билеты и займите свои места согласно геометрическим фигурам.
— Все правильно заняли места?
— Пассажиры все на местах? Водитель, заводи автобус, можно отправляться в путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит.
Дети звукоподражают.
Музыкально-ритмическая игра «Автобус»
Дети сидят на стульчиках и выполняют движения в соответствии со словами:
Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим,
Мы не просто так сидим
Очень громко все гудим.
Бип, бип, бип.
Колёса закружились
Вот так, вот так
Вперёд мы покатились
Вот так, вот так.
— Посмотрите в окно, что вы там видите? (Снег, деревья голые)
— Правильно, наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови машину, мы пойдём на поляну, поиграем немного.
Дети выходят из автобуса.
— Как красиво здесь, подойдите к снежинкам, посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь снежинок? (Много)
— Поляна у нас волшебная: мы с вами возьмем на руки волшебные снежинки и покружимся с ними, пока звучит музыка, будем летать и кружится. Как только музыка остановится — снежинки ложатся на полянку.
Дети изображают снежинок.
—Посмотрите, как красиво они лежат у вас на ладошках. А давайте на них подуем, улетят ли снежинки? Вдохните воздух через нос, губы сложите трубочкой и тихонько подуйте «ффф», щёки не надувайте.
Проводится дыхательная гимнастика.
— Вот наши снежинки и улетели, а нам пора отправляться к бабушке Загадушке, она нас ждёт. Вставайте друг за другом и пойдём по тропинке.
Дети произносят текст вместе с воспитателем.
Друг за другом все встаём,
К дому бабушки идём.
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
По тропинке мы идём,
дорогу к домику найдём.
Дети подходят к домику бабушки (ширма с декорациями домика).
Воспитатель
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт? Кто нам двери отопрёт?
Появляется бабушка Загадушка (кукла би-ба-бо).
Бабушка Загадушка :
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети
-Здравствуй, бабушка!
Бабушка Загадушка.
-Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
Я, Бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
— Кто это? (Курица)
Воспитатель.
-Подойдите сюда. Кого вы здесь видите? (Курицу)
Воспитатель.
-Как зовут деток курицы? (Цыплята)
Воспитатель.
-Верно, сейчас мы с вами по- играем.
Пальчиковая игра «Курочка»
Вышла курочка гулять (Присели, пальчики шагают по коленкам.)
Свежей травки пощипать, («Щиплют» травку.)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. (Пальчики бегут.)
Ко, ко, ко, ко, (Хлопают в ладоши.)
Не ходите далеко. (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите, (Скребут пальчиками.)
Зёрнышки ищите.
(Стучат попеременно кулачками.)
Бабушка Загадушка.
- Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку.
Мягкие лапки, на лапках — царапки. (Кошка)
Воспитатель:
— Посмотрите внимательно, что есть у кошки? (Лапки)
— Какие лапки? (Мягкие)
— А вы знаете, как кошка мяукает? (Ответы детей.)
— А как называют детёныша кошки? (Котёнок)
— Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку.
Пальчиковая игра «Кошка»
Вот кулак, (Сжимаем правую руку.)
А вот ладошка, (Показываем левую ладошку.)
На ладошку села кошка (Скребёмся правой рукой по левой ладошке.)
И скребётся понемножку. (Скребём правую ладошку.)
Бабушка Загадушка.
-Ещё одна загадка.
Борода да рожки Бегут по дорожке. (Коза)
Воспитатель.
- Правильно. Как коза мекает? (Ответы детей.)
Воспитатель.
-Кто детёныш у козы? (Козлёнок)
Воспитатель.
— Покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Коза»
— Идёт коза рогатая, (Указательный и мизинец выпрямить,
— показать, как коза идёт.)
— Идёт коза бодатая,
— Навстречу ей козёл спешит, (Второй рукой то же самое.)
— дорогу уступить велит.
(Пальцы соединяют.)
Бабушка Загадушка.
— Какие молодцы!
Воспитатель.
-Бабушка Загадушка нам загадки загадывала. Давайте мы ей сделаем подарок, подарим снежные комочки.
— На столах цветные бумажные салфетки и клей карандаш.
Снежные комочки мы будем делать из бумажных салфеток. Посмотрите внимательно, как я буду делать, Я беру салфетку, скатываю бумажный комочек между ладоней и приклеиваю на домик бабушки Загадушки. Красиво получилось! Подойдите к столам, возьмите салфетку, скатайте комочек и приклейте на крышу домика
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
— Давайте украсим снежинками домик бабушки.
— Мы делаем снежинки
Небывалой красоты,
Жёлтые, синие
Все красивые,
Белые, красные,
Все такие разные.
Дети клеят снежные комочки на домик бабушки Загадушки.
Бабушка Загадушка :
— Спасибо, детки. Я очень рада вашему подарку, очень красиво украсили мой домик. У меня тоже есть для вас подарок, смотрите какой: я дарю вам свою доброту и улыбку.
Из-за ширмы достает корзину с разноцветными воздушными шарами, на них изображены улыбки.
Воспитатель:
— Спасибо, бабушка, нам очень понравилось. Пора возвращаться в детский сад, мы полетим на наших шариках.
— Полетели, полетели, а теперь присели, понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель:
— Бабушке мы доставили много радости.
— Молодцы, ребята! До свидания!
Литература:
1. Уроки логопеда. Игры для развития речи. — ЭКСМО: ОЛИСС, 2011.
2. Современный детский сад. — Издательство «АРКТИ. — 2011.- 7. - С. 66—69.
З. Алябьева Е. А. Логометрические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие. — М. ТЦ Сфера, 2006.