Елена Сидорова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» :
• познакомить с народными дымковскими игрушками, обратить внимание на узоры, украшающие игрушки
• учить выделять и называть отдельные элементы узора
• учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге
• развивать цветовое восприятие
• воспитывать умение радоваться выполненной работе.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная область «Познание» :
• развивать внимание и целостность восприятие детей
Образовательная область «Коммуникация»
• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности
Образовательная область «Социализация» :
• воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.
Словарь: дымковская игрушка, кружок, точка, кольцо, полоска.
Методические приё мы: игровая ситуация «путешествие»; рассказ о дымковских игрушках; проблемная ситуация; рассматривание орнаментов росписи; упражнение «покажите в воздухе»; использование художественного слова; пальчиковая гимнастика; физминутка; вопросы к детям.
Создание игровой ситуации:
- Дети, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я приглашаю вас в путешествие в село Дымково. А на чем можно путешествовать? (по выбору детей строим транспорт, отправляемся в путешествие).
Художественное слово:
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом.
Голубые дали….
В село Дымков
мы попали!
На столе макет села. Рассматриваем.
Знакомство с дымковскими игрушками через рассматривание, рассказ воспитателя.
- Посмотрите, какие красивые игрушки! (Даю время полюбоваться)
- Это козлик! Его сделал мастер, чтобы он украшал дом, чтобы вы могли им любоваться!
- Посмотрите, как мастер раскрасил козлика: сам белый, рожки красные. По бокам у козлика колечки и кружочки, их много, они яркие, красивые, синие, желтые, красные.
- А это барыни, смотрите, как они нарядно одеты.
Художественное слово:
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Какие у них красивые узоры на юбках. У этой барыни красные полоски на юбке и синие колечки. А у этой барыни как юбка украшена?
- А здесь, какие ты видишь элементы? (Ребенок описывает барыню).
- Ребята, а вот лошадка. Как она украшена? (называют элементы).
Художественное слово:
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Проблемная ситуация:
Ой, детки, что - то лошадка грустная, она говорит, что паслась на лугу, со своими подругами, другими лошадками. Да отстала от них. И теперь ей очень скучно, и одиноко. Вам жалко лошадку? Хотите ей помочь? Как мы можем ей помочь? (нарисовать таких же красивых лошадок.)
- Давайте сначала поучимся рисовать красивые узоры.
- Подойдите сюда (на доске полоски с элементами дымковской росписи).
Рассматривание орнаментов росписи;
- Посмотрите на образцы узоров. Какие элементы росписи вы видите? (кружочки, чередуются с линиями. Здесь кольца чередуются с точками).
- Какие цвета вы видите на образцах? (зеленый, желтый, красный, белый, черный).
Но сначала вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой, чтобы она не обиделась.
- Да, мы будем хорошо промывать её в воде, промакивать о салфетку, набирать краску, а лишнюю снимать о краешек розетки. Затем кончик кисточки поставим на лист и побежит она догонять свой хвостик.
Упражнение «покажите в воздухе»
- А теперь вы мне покажите, как мы возьмём кисть. Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать кружочки.
Чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте их разомнем, поиграем ими.
Пальчиковая гимнастика
Одной рукой я травку рву
Другой рукой я тоже рву
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня!
Молодцы, а теперь рассаживайтесь по местам и начинайте рисовать узоры на листочках.
Включаю диск с народными мелодиями.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)
После окончания работы предлагаю детям положить листочки на отдельный стол, чтобы они высохли.
Физминутка.
Мы рисовали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дышите легче!
- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. (Накладываю на каждый рисунок трафарет в форме коня. Любуемся работами. Хвалю детей.)
А теперь садитесь в наш транспорт (называю, возвращаемся в детский сад! (звучит веселая музыка).