Алёна Никула
Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знание детей о профессии врача.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей, к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Врач»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
3. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Беседа.
Публикация «Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Врач“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.
***Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …. (врач).
Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».
Наташа заболела.
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
- Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
А теперь к нам в гости придет один человек! Вы догадались кто это? Да, это наш врач, она работает в нашем детском саду. Её зовут, Ирина Николаевна.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
• Что на нём одето? (белый халат или специальная форма, шапочка)
• Что за прибор на шее (фонендоскоп)
• Что находится в чемоданчике (лекарства, уколы, бинты и др.)
• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
• Как врач должен относиться к людям (внимательно, с заботой и уважением)
• Чем же занимается врач на работе (лечит людей, выписывает рецепты лекарств, дает советы)
Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физминутка.
Есть на пальцах наших- ногти
На руках – запястья, локти.
Лоб, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель:- А теперь поиграем.
Дидактическая игра.
Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.
Парикмахер …. фен, расчёска.
Строитель…каска, кирпич.
Пожарный….огнетушитель.
Повар…колпак, половник.
Шофёр…машина, руль.
Полицейский…пистолет.
Продавец….чек, деньги, продукты.
Лётчик…. самолёт.
Музыкант….гитара, барабан.
Воспитатель: — Молодцы!
Рефлексия.
Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).
*Как называется детский врач? (педиатр)
*Для чего нужен фонендоскоп (слушать дыхание и сердцебиение)
*Для чего необходим градусник, шпатель? (измерять температуру тела, осматривать горло)
*Какой по характеру должен быть врач? (добрый, заботливый)
После занятия ребята самостоятельно играли,я помогала им в распределении ролей и обязанностей, а также в лечении кукол и игрушек.