Чулпан Гайсина
Развлечение для детей младшей группы: «В гости к бабушке — Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить детей отгадывать загадки;
-закрепить и обобщить знания о транспорте, о домашних животных и их детенышах;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей;
- познакомить детей с кормом домашних животных;
- учить детей повторять несложные фразы во время игр – инсценировок;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать радостное настроение;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Развлечение для детей младшей группы: „В гости к бабушке — Загадушке“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Оборудование: избушка, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, корм для животных, картинки с изображением транспорта и домашних животных, карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частей (грузовик, автомобиль, поезд)
Репертуар:
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- песня «Вот поезд наш едет…»;
- звуки деревенского двора;
- дидактическая игра «Отзовись»;
- танец-имитация под песню «Цып-цып-цып мои цыплятки»;
- дидактическая игра «Кто что ест?»;
- игра «Гуси-лебеди».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Оно от бабушки из деревни. Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня во дворе живут много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
Воспитатель: Ну, что? В гости к бабушке поедем? Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.)
Воспитатель: А для того, чтоб выбрать на каком транспорте мы поедем, предлагаю сыграть игру «Собери картинку».
Дидактическая игра «Собери картинку» (Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, дети рассказывают, какой транспорт они собрали, какого цвета, его назначение. Например, грузовик жёлтого цвета. Он перевозит грузы.) Ребята, на каком из этих транспортов мы все дружно сможем доехать до бабушки? (Ответы детей) Конечно же, на поезде. Давайте возьмем наши стульчики и сделаем из них вагончики, аккуратно, не толкаясь, поставим их друг за другом. Дети садятся на стульчики и, подпевая песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» отправляются в путь.
Воспитатель: Ну вот, приехали. (Звучат звуки деревенского двора.) А вот и домик небольшой. Есть здесь кто–то или нет? Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).
Воспитатель: Никто не отвечает. Я пойду, посмотрю и хозяйку позову. А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за домик и перевоплощается в бабушку, надевает фартук и косынку).
Из домика выходит Бабушка–Загадушка
Бабушка–Загадушка: Здравствуйте, ребятки (дети здороваются). Знаете меня? (выслушать ответы детей). Я Бабушка–Загадушка. В этом домике живу, хозяйство своё веду. Гостей встречаю, вам загадки загадаю. Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей). Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка–Загадушка выслушивает каждого ребенка).
Бабушка–Загадушка: У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня? Тогда отгадайте загадки. (Бабушка–Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.)
1) На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет (корова)
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака)
3) Маленькие лапки,
А в лапках–царапки (кошка)
4) Спереди–пятачок,
Сзади–крючок,
Посередине спинка,
На спинке–щетинка (свинья)
5) Квохчет,квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курочка)
Дидактическая игра «Отзовись» Бабушка раздает детям игрушки (детёныши домашних животных). Детеныши гуляют, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить игрушку рядом с ними.
Бабушка–Загадушка: Какие молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Всех животных правильно назвали, кто у меня живет узнали. А теперь я посмотрю, как вы умеете подражать моим помощника.
Танец-имитация под песню «Цып-цып-цып мои цыплятки» (дети за бабушкой повторяют весёлые движения)
Бабушка–Загадушка: Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали! Ребята, пока мы с вами танцевали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные, и корм для них).
Дидактическая игра «Кто что ест?». Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующий корм, подходящий выбранному животному.
Бабушка–Загадушка: Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!Молодцы,ребятки! А теперь можно и поиграть?
Игра «Гуси-лебеди».
Бабушка–Загадушка: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете! Вы все мои загадки отгадали, Домашних животных назвали, Всех покормили, Ничего не забыли! Но надо нам прощаться, Пора вам в садик возвращаться! До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель садятся в вагончики и, подпевая песню, отправляются домой.)
В группе воспитатель организует беседу с детьми.