Оксана Краюшкина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Уложим куклу Машу спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Уложим куклу Машу спать»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Уложим куклу Машу спать»
Цель: Совершенствовать грамматическую структуру речи.
Задачи:
Образовательные :
- • формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста „Уложим куклу Машу спать“» размещена в разделах
• формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой?», «Куда?»);
• поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;
• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности, коляска);
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня); глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать - класть, и действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь);
Воспитательные:
• формировать умение здороваться по напоминанию взрослого;
• воспитывать желание слушать короткие стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
• формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Материалы и оборудование: Демонстрационные материалы игрушечная кукольная кровать; куклы; коляски для кукол.
Ход НОД:
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это кукла. Ее зовут Маша. Маша здоровается с детками. Она говорит: «Здравствуйте, дети!» Что нужно сказать Маше? (Ответы детей.) Здравствуй, Маша.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель. Маша, какая ты красивая, нарядная в этом желтом платье. На ногах у тебя надеты белые носки и обуты туфельки. Во что одета кукла Маша? Какого цвета платье у Маши? (Ответы детей.) Послушайте, как девочка рассказывает про свою куклу Машу.
У меня есть кукла Маша.
Очень я ее люблю.
Я сварила Маше кашу,
Ей постельку постелю.
Расскажу ей сказку.
Прокачу в коляске. О. Вит
Как можно играть с куклой?
Игра «Уложим куклу спать».
Воспитатель. Посмотрите, у куклы глазки закрываются. Она хочет спать! Уложим куклу спать? Куда надо положить куклу, чтобы она смогла спать? (Ответы детей.)
Вот кроватка для куклы! Что это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Правильно, это кроватка для куклы. Кровать заправлена покрывалом. Что надо сделать, чтобы уложить куклу в постель? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Молодцы, ребята, надо сложить и убрать покрывало: Кто поможет это сделать? Мы сейчас сложим и уберем покрывало. (Обращается к ребенку). Сережа, подойди к кровати. Бери покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу. Сложил покрывало? Повесь покрывало на стул.
Воспитатель помогает ребенку сложить и убрать кукольное покрывало с кровати для куклы, сопровождая все действия словами.
Воспитатель. Что мы с Сережей сделали?
Дети. Убрали покрывало с кровати, сложили его и повесили на стул.
Воспитатель. Куда мы повесили покрывало? (Ответы детей.)
Покрывало мы сложили, теперь будем укладывать куклу в постель. Что мы будем делать? (Ответы детей.)
Кто уложит куклу в кровать? Покрывало мы сняли с кровати, можно куклу укладывать в постель? (Ответы детей.) Нет, нельзя! Посмотрите, мы не убрали одеяло. Кто хочет помочь уложить куклу?
Желающий ребенок выполняет действия, взрослый помогает, дает указания, поясняет действия малыша словами.
Воспитатель. Сейчас я поправлю простынку, и Лена уложит Машу спать. (Обращается к ребенку.) Лена, клади куклу на кровать. Что делает Лена? (Ответы детей.)
Дети. Уложили куклу на кровать. Уложили куклу спать. Накрыли куклу одеялом.
Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.
Воспитатель. Скажите: «Спи, Маша! Закрывай глазки!»
Свою куклу я качаю, спать укладываю,
Чтобы кукла не скучала, байки складываю,
Потом песню пропою ей тихо, ласково
Да поправлю одеяльце ей атласное,
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,
За окном на небе звезды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора. Л. Зубаненкова
Давайте споем Маше песенку: «А-а-а, баю-бай». (Дети выполняют задание) Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.
Ребята, вы большие молодцы. Спасибо!