Любовь Медведева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба».
Задачи: приучать детей слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка Ряба», посредством показа настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки;
формировать правильное произношение звуков [п], [п’];
побуждать к эмоциональному восприятию сказки;
развивать у детей эмоции: сопереживание, желание пожалеть, погладить, накормить;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
развивать речевую активность детей, внимание, мышление, понимание речи;
прививать интерес к устному народному творчеству: потешкам, песенкам;
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, д/игры «Петушок, и его семейка», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»; п/игры «Наседка и цыплята», «Вышла Курочка гулять»; лепка зернышек для курочки.
Оборудование: сказочные герои (мышка, курочка); настольный театр «Курочка Ряба»; тарелочка с зернышками. Музыкальное сопровождение, тарелочки из картона, наклейки с изображением яичка.
1. Ход НОД. Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу!
Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на целый день!
- Дети, слышите, кто-то пищит. (Пи-пи-пи)
- Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей: мышка.)
- Да, это мышка. (Мышка здоровается с детьми.)
Мышка. Здравствуйте, дети!
- Дети, наша Мышка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Кто знает, из какой? (Ответы детей.)
- Мышка пришла из сказки «Курочка Ряба». Мышка, а почему ты такая грустная? Давайте мышку пожалеем. (Дети гладят мышку.)
2. - Расскажи нам, что случилось? (Воспитатель от имени мышки рассказывает с помощью настольного театра сказку «Курочка Ряба»).
Жили-были дед да баба.
И была у них курочка Ряба.
Дед с Бабой курочку любили, ее зернами кормили.
За их добрые дела, каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом.
А однажды вдруг она, золотое яичко им снесла.
Дед и баба удивились, и яйцо разбить решились.
Дед бил-бил - не разбил.
Баба била-била - не разбила.
И тут мышка, я бежала, по столу хвостом махала.
Яичко толкнула, оно покатилось, упало и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
3. - Дети, как зовут курочку? (Курочка Ряба)
- Что курочка снесла? (Курочка Ряба, снесла яичко.)
- Какое яичко снесла, курочка Ряба? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)
- Что делали дед и баба? (Били, били, не разбили яичко.)
- Почему дед и баба плакали? (Мышка разбила яичко.)
- Мышка, не расстраивайся, мы успокоим дедушку с бабушкой, накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко не золотое, а простое. (Появляется курочка).
Курочка. Дети, я услышала, что вы хотите меня волшебными зернышками накормить.
- Да, очень хотим!
4. Игровое упражнение «Накорми курочку».
(Дети кормят курочку зёрнышками, воспитатель произносит потешку.)
Курочка моя,
Умница моя,
Вот зерно, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
(У курочки появилось яичко.)
- Вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются! Спасибо курочка, спасибо милая! (Дети благодарят курочку.)
Мышка (радуется). Дети, спасибо вам за помощь!
- А кто знает, как зовут у курочки деток? (Цыплятки)
- Как курочка зовёт своих цыпляток? («Ко-ко-ко!»)
- А цыплятки как отвечают маме-курочке? («Пи-пи-пи!»)
- Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас и мышку погулять на лужок. Будете её цыплятками? (Да)
Игра «Вышла Курочка гулять».
(Воспитатель поет песенку с музыкальным сопровождением и вместе с детьми выполняет движения)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за воспитателем.)
Ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко.
(Дети грозят пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети гребут руками.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети разводят руки в стороны.)
- Курочке и мышки очень понравилось у нас, но им пора в сказку, они говорят вам спасибо, и дарят вам сказочные яички (наклейка с изображением яичка).
(Дети говорят спасибо, прощаются с героями, говорят до свидания)
- Давайте положим яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают яички - наклейки на тарелочки.)
5. Рефлексия.
- Кто из героев сказки вам понравился? (Ответы детей)
- Дети, как мы успокоили дедушку с бабушкой? (Ответы детей)
- Какое яичко курочка снесла после того как мышка разбила золотое яичко? (Простое)
- Вам понравились с курочкой играть? (Ответы детей)
- Вы сегодня молодцы!