елена холодякова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 56»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«Расписные тарелки»
(художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель:
Холодякова Елена Сергеевна
Цель: познакомить детей с новым способом декоративной аппликации – декупаж.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения и навыки работы в технике декупаж
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Расписные тарелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Продолжать формировать представления детей о гжельской росписи
Развивающие:
Содействовать развитию:
• наглядно-образного мышления;
• зрительного внимания;
• зрительной и слуховой памяти;
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать тем, кто испытывает затруднение.
Создать условия для развития
• уверенности в своих силах;
• установки положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Методы и приемы:
Игровой
Словесный
Метод проблемного обучения
Репродуктивный
Материалы и оборудование:
Гжельские изделия
Мольберт
Посылка с тарелками (по количеству детей)
Письмо
Карточки для дидактической игры «Что за чем»
Мнемосхема: этапы выполнения декупажа
Материалы для совершения пробного действия – фломастеры, гуашь (то, что не рисует на пластиковой тарелке)
Карточки для динамической паузы: тарелка, клей, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
Цикл бесед на тему «Гжель»
Дидактическая игра «Найди гжельскую роспись», «Найди похожую посуду»
Заучивание стихов об элементах гжельской росписи
Рассматривание иллюстраций, изделий гжельских мастеров
Рисование по мотивам гжельской росписи
ТСО:
Музыкальный СД –проигрыватель
Диск с записью музыки
Сценарий образовательной ситуации.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю вам, как гостеприимным хозяевам, подойти познакомимся с гостями, спросить, как их зовут, какое у них настроение.
Дети подходят, знакомятся.
Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации у детей на дальнейшую деятельность – украшение тарелок для ярмарки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подходите ко мне. Встаньте рядом друг с другом, почувствуйте плечо друга.
Воспитатель: Не так давно были новогодние праздники. Помните, как мы с вами украшали группу?
Дети: Да, помним
Воспитатель: А вы помогали украшать свой дом к праздникам?
Дети: Да
Воспитатель: А может быть, кто-нибудь из вас делал игрушки или открытки?
Дети: Да. Я делал открытку. Я склеил цепочку
Воспитатель: Вы такие умелые, наверное, именно поэтому Вам и прислали посылку. Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.
Хотите узнать, что находится в этой посылке?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, чтобы посылка открылась, вам нужно угадать загадку.
Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивится!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Дети: Гжель!
Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо, оформленное под Гжель). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Элементы какой росписи вы увидели на конверте?
Дети: Гжели.
Воспитатель: Давайте прочитаем это письмо. (Достает письмо, читает)
«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас в художественную мастерскую и просим вас помочь нам расписать тарелки для ярмарки».
Воспитатель: (Достает из посылки белые пластиковые тарелки). А в посылке и тарелки есть. Но они не украшены: ни цветочка, ни завиточка, ни листочка.
Воспитатель: Как вы считаете, надо помочь мастерам?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотите помочь?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
Дети: Расписать, украсить тарелки.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Конечно. Сможем. Мы добрые, отзывчивые, любим помогать. Мы уже расписывали посуду.
Воспитатель: Я в вас не сомневаюсь. Вы у меня дружные, отзывчивые. Вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Думаю, у вас все получится.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами можем расписать тарелки?
Дети: В художественной мастерской.
Воспитатель: Отправимся в художественную мастерскую. А волшебная музыка поможет нам быстро переместиться.
Переходят в художественную мастерскую.
Актуализация знаний и умений.
Цель: выделение у детей важных знаний и умений, необходимых для расписывания тарелок под Гжель.
Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Вспомните, зачем мы сюда пришли?
Дети: Расписать тарелки для ярмарки.
Воспитатель поводит детей к столу, накрытом скатертью. На столе расположены изделия гжельской росписи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые, чудесные изделия. Полюбуйтесь. Они вам нравятся?
Дети: Да. Нравятся.
Воспитатель: Чем нравятся?
Дети: Красивые. Нарядные. Необыкновенные. Блестящие.
Воспитатель: Какие предметы вы видите на выставке?
Дети: Чайник, чашка, ваза, сувениры.
Воспитатель: Ребята, а как называют вид промысла, к которому относятся все эти изделия?
Дети: Гжель.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте вспомним, как изготавливают это изделие.
Проводится д/и «Что за чем»
Дети выкладывают на мольберте мнемосхему «Этапы изготовления гжельских изделий»
Затруднение в ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации затруднения (украшение тарелок)
Воспитатель: Ну что ж вы многое знаете о Гжели. Как вы думаете, этого достаточно, чтобы приступить к украшению тарелок по мотивам гжельской росписи?
Дети: Да, достаточно. Мы знаем, как расписывать гжельскую посуду.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать материал, с помощью которого вы будете расписывать свою тарелку.
На столе выложены разные материалы: цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, фломастеры.
Воспитатель: Приступаем к росписи. Мы рисуем, пока звучит музыка.
Дети выбирают материал, занимают места за столом и приступают к росписи тарелок.
Воспитатель: Получилось у вас раскрасить тарелку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Смогли вы помочь гжельским мастерам и расписать тарелки для ярмарки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему же не получилось выполнить задание?
Дети: Мы не знаем, как правильно расписать тарелки.
Воспитатель: Что у вас возникло?
Дети: Проблема. Затруднение.
Воспитатель: Что вы делаете, когда сталкиваетесь с затруднением?
Дети: Спрашиваем у воспитателя, у взрослых, смотрим в энциклопедии, интернете.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? Чему вы хотите научиться?
Дети: Мы хотим научиться украшать, расписывать тарелки.
Открытие нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания – украшение тарелки в технике декупаж.
Воспитатель: Давайте разбираться вместе. Есть такой способ оформления, который поможет нам украсить тарелки. Называется декупаж. Декупаж это техника украшения разных поверхностей с помощью бумажной аппликации.
Воспитатель: Ребята, в мастерской есть изделия, которые оформлены в технике декупаж. Предлагаю вам их рассмотреть.
Дети рассматривают предметы, оформленные в технике декупаж.
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите глазами материалы и инструменты, которые вам помогут в украшении тарелок.
Проводится динамическая пауза (методика В. Ф. Базарного)
Цель: развивать физическую и психическую активность детей, зрительно-моторную реакцию, предупреждать утомляемость
Подвесные модули: пластиковая тарелка, клей, кисточка, салфетки.
Воспитатель: (Показывает образец) Эта тарелка расписана в технике декупаж.
В каждой работе необходимо соблюдать правила и порядок выполнения.
1. Прикладываем фрагмент салфетки на тарелку лицевой стороной вверх. В центре располагаем крупный фрагмент, а по краям мелкие.
2. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получалось складок.
Внимание! Салфетка влажная, очень тонкая и разглаживать складки можно только кистью!
Воспитатель выкладывает на мольберте мнемосхему порядка выполнения работы.
Включение в систему знаний.
Цель: закрепление у детей нового знания – украшение тарелок в технике декупаж.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как можно украсить тарелки. Какой способ оформления поможет вам в этом?
Дети: Декупаж.
Воспитатель: Сможете вы теперь расписать тарелки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте к росписи.
Дети занимают места за столами и украшают тарелки.
Воспитатель: Молодцы мальчики! Умницы девочки! Вы сегодня были настоящими мастерами, у вас получились прекрасные расписные тарелки. Я предлагаю вам поставить свои тарелки на выставку.
Дети ставят тарелки на выставку гжельских изделий.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще можно оформить в технике декупаж?
Дети: Вазу, чашку, коробку.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А волшебная музыка поможет нам быстро переместиться.
Переходят в детский сад.
Итог (осмысление).
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В художественной мастерской.
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: Гжельским мастерам расписать тарелки для ярмарки.
Воспитатель: Вы смогли помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие новые знания вам помогли справиться с заданием?
Дети: Мы познакомились с новым способом аппликации – декупаж.
Воспитатель: Вам эти знания пригодятся в дальнейшем и где?
Дети: Сделать подарок маме. Рассказать своим друзьям.
Воспитатель: Что для вас было сложно? Что было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы на славу потрудились, молодцы. Я вами горжусь.