Гареева Анастасия Фёдоровна
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбро».
Задачи: Закрепить знания детей о зиме
Учить передавать в рисунке радостное настроение
Умение продумывать содержание своей работы
Учить рисовать палочкой на воде
Развивать образное мышление, творчество, восприятие, фантазию.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Ребята присаживайтесь на коврик к экрану.
2 слайд.
Посмотрите ребята, мы не в зале
Мы же в зимний лес попали
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Волшебные краски зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Белым снегом запорошен
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем,
Полный сказок и чудес.
Ребята посмотрите какая красота в зимнем лесу. Вам нравиться?
Спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, и сосны – великаны, и маленькие елочки. Ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая снежная сказка. Зима волшебница – она очаровывает природу, одевает невиданными нарядами.
Скажите мне пожалуйста, а почему лес зимой так выглядит сказочно и волшебно? (много снега, на деревьях снег, елочки в белых пушистых шубках, снежинки падают).
- Какие цвета использует "Зима"? в своих рисунках и в живой природе.
- Какого цвета бывает снег? (ответы детей)
- Какие краски использовали художники, изображая снег?
(Серые, голубые, розовые, синие, желтые, белые)
(вечер, тень - используются голубые и синие оттенки белого, ночь - фиолетовые, солнечный день - жёлтые, серые и т. д.)
Сегодня я вам принесла коробочку, а что в этой коробочке, вы узнаете отгадав загадку?
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке (Снежинки)
Правильно снежинки.
На что похожа снежинка? (Цветок, солнышко, звезда)
- Какая снежинка по цвету? (белая)
- Какая снежинка по форме? (круглая)
- На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)
- Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)
- Аня, тебе нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)
- А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)
Посмотрите маленькая елочка? И почему то зима забыла укрыть ее белым снежным покрывалом. Послушайте меня, вы сейчас должны назвать слова которые похожи на слово снег. Тот кто называет слово кладет снежинку на елочку (снежная, снеговик,
снегопад, снегурочка, снежки, снегокат, снегирь, снегоочиститель, снегоуборщик, снегоход,).
Мы с вами прогулялись немножко, а в лесу ведь холодно зимой. Нужно согреться.
Физминутка под музыку.
Ребята давайте посмотрим на экран. Куда же мы с вами попали (Зимняя полянка)
Хотите сейчас на этой полянке мы превратимся с вами в настоящих художников и совершим волшебство, нарисуем необыкновенный сказочный зимний узор.
Вставайте вокруг столика, я расскажу что нужно делать.
Посмотрите водичка у нас в лотках, но она необычная. В ней специальный раствор, который водичку мою сделал густой. Мы сегодня с вами познакомимся с новой техникой рисования называется она Эбру. Рисовать мы будем специальной палочкой, а не кисточкой как волшебники. Краски в баночке у меня тоже настоящие, натуральные, живые их называют. Эти краски не тонут в воде, они расплываются на поверхности. Они из маленького пятнышка цветного превращаются в большое яркое пятно.
Я окуну мою палочку в краску, и этой краской прикоснусь к поверхности воды. Смотрите что происходит, пятнышко расплывается. И еще один секрет после того как вы сделали пятнышко на воде, палочку каждый раз надо вытирать. Я поставила 6 пятнышек синего цвета. Теперь я возьму краску другого цвета, и нужно попасть в центр пятнышка. Краски соединяются, как буд - то танцуют на моем узоре. Добавлю желтого цвета, а что зимой бывает желтого цвета.? И белого.
А сейчас я возьму свою волшебную палочку, она будет двигаться, верх вниз-, вправо, влево. Я могу закрутить улитку, может соединять узоры, краски все перемешались, закружились в снежном вальсе. А сейчас нам нужно сохранить рисунок на бумагу. Возьму … аккуратненько прижму ее палочкой. И по краюшку лотка буду ее вытаскивать. Посмотрите что получилось. Вот какие мы волшебники.
Давайте разделимся на пары и будем рисовать.
(Ход работы) (музыка.)
Но сначала повторим правила безопасного поведения :
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
С чего мы начинаем, возьмите палочку в правую ручку. Салфетку в левую. Подумайте из каких цветов будет состоять ваш узор.
Рефлексия.
Вы готовы, посмотрите какие чудеса. Какие узоры волшебные.
Что вы видите на своих узорах (сдесь я вижу метель, солнце). Мы познакомились с вами с новой техникой рисования, на чем мы с вами рисовали, чем рисовали. А что нужно сделать что бы перенести рисунок на бумагу.
А сейчас подойдите к доске и возьмите смайлик, какое у вас настроение. Я подхожу к каждому вы берете