Кулаковская Надежда
Непосредственно-образовательная деятельность «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №11
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Выполнили воспитатели:
Кулаковская Н. А.
Стадникова Ю. С.
г. Новосибирск
Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Задачи:-
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
–Сформировать умения самостоятельно выполнять задания в условиях преодоления препятствий, используя сюжет сказки «Гуси-лебеди».
–Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
–Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
–Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям дочитать сказку «Гуси-лебеди», которую они читали накануне. Дети усаживаются, воспитатель открывает книгу и видит, что страниц в книге нет, а вместо страниц лежит карта. Воспитатель разворачивает карту и оттуда выпадает листок. Дети читают, что там написано и узнают, что страницы унесли Гуси-лебеди и решают их вернуть. Для этого им поможет карта, которую оставили Гуси-лебеди. Чтобы попасть в сказку, детям надо сказать волшебные слова. (Дети начинают придумывать волшебные слова)
Дети: Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись.
Воспитатель: Как вы думаете, мы очутились в сказке?
Дети оглядываются и видят, что недалеко от них стоит Печка. Дети начинают рассуждать, что Печка была в сказке «Гуси-лебеди», значит, они очутились в сказке. Они подходят к Печке и находят возле неё коробку, со знаком вопроса. Открывают коробку и достают конверт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этом конверте?
Дети распечатывают конверт и находят письмо и разные картинки. Прочитав письмо (сами, они узнают, что нужно справиться с заданием, которое им загадали Гуси-лебеди. В задании говорится, что нужно угадать название сказки и его автора.
Ребята разгадывают следующие сказки:
«Золотой ключик» – Алексей Толстой; «Золушка» – Шарль Перро; «Курочка Ряба» – русская народная сказка; «Муха-Цокотуха» – Корней Чуковский; «Крокодил Гена» – Э. Успенский.
Когда ребята отгадали все сказки, они нашли на дне коробки одну из пропавших страниц. Но одна страница–это не вся книга, и дети решили отравиться дальше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам дальше идти?
Дети вспомнили, что у них есть карта. Открыв карту, они увидели, что им нужно отправиться к яблоне. Направляясь по указателям, дети пришли к яблоне и обнаружили конверт, со знаком вопроса.
В конверте они нашли письмо и прочитали (сами) его. В письме говорилось, что им необходимо помочь пчёлкам найти свой цветок, собрать яблоки, на которых были написаны цифры от 1 до 10, расположить их в порядке возрастания и убывания и написать графический диктант.
На пчёлке был написан арифметический пример, на сложение и вычитание, а на цветке – ответ. Каждый ребёнок взял по пчёлке и стал искать свой цветок.
Яблоки ребята расположили сначала в порядке возрастания, от 1 до 10, построившись в шеренгу, а затем по убыванию, от 10 до 1.
Чтобы написать графический диктант, ребята взяли листочки и карандаши, сели за стол и воспитатель, на слух, продиктовал графический рисунок. В итоге у всех получился ключ от замка.
Под яблоней дети находят ещё одну, из пропавших, страниц.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вы не устали? Может кто-нибудь проведёт физ. минутку?
Дети: Да, мы можем!
По считалочке выбирают, кто будет проводить физ. минутку.
«Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети открывают карту и видят, что им нужно добрать до реки. По указателям дети доходят до реки и находят возле камня очередной конверт. Открыв его, ребята находят в нём картинки, на обратной стороне которых, написан режим дня и письмо, в котором написано, что в картинках зашифровано слово и чтобы это слово отгадать, необходимо расположить картинки в правильной последовательности (режим дня). После того, как правильно были расположены картинки, ребята, по первым буквам каждой из картинок, составили слово «домик».
Далее, в письме, дети прочитали, что им необходимо, каждому, составить из букв слово «домик», сделать звуковой анализ этого слова и составить предложение с этим словом. Каждый принялся составлять слово, делать звуковой анализ (под каждой буквой дети раскладывали кружочки с красным, синим и зелёным цветом). Из предложенных слов дети составили предложение со словом «домик» – «В лесу стоит деревянный домик».
Дети самостоятельно составляли и прочитывали предложение.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Смотрите, возле камня что-то лежит!
Дети подходят к камню и видят потерявшуюся страницу.
Воспитатель: Ребята, мы все нашли страницы?
Дети: Нет, не все!
Воспитатель: Как вы думаете, что нам делать дальше?
Дети: Нужно идти дальше по карте и найти остальные страницы!
Дети открывают карту и видят, что дальше они должны найти домик Бабы яги. По указателям дети находят домик Бабы Яги и видят, что возле домика сидят Гуси – лебеди, которые забрали страницы из сказки. Дети просят их (вежливо) отдать оставшиеся страницы. Возле домика стоит ящик, в котором ребята находят остальные страницы.
Воспитатель: Ребята, мы нашли все страницы книги?
Дети: Да! Мы нашли их!
Воспитатель: Но нам как-то нужно попасть обратно в группу. А как это сделать?
Дети: А давайте опять скажем волшебные слова!
Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в группу, на месте повернись, в группе очутись.
Воспитатель: Ну, вот мы и в группу вернулись. А кто может рассказать, где мы все побывали?
Дети: Начинают рассказывать, где они были и что делали.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А может, вы хотите нарисовать свою сказку или нарисовать то, где вы были и что видели?
Дети берут карандаши, краски, листы бумаги и садятся за стол, рисуют