Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе (4 фото)

Ольга Кузьмина
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Весна».

Подготовила: Кузьмина О. В. ,

воспитатель первой категории.

Доминирующая образовательная область: коммуникативное развитие.

Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать умение детей делать выводы, закрепить знания детей о весенних приметах, цветах, перелетных птицах, диких животных, способствовать умению отражать в творческой деятельности задуманный образ.

Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, творчество.

Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща подгруппами, дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Словарная работа: Лесовичок, жаворонок, капель, покосолапил, слякоть.

Предварительная работа с детьми:

Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне.

Материал и оборудование:

- Аудио записи: «Весенняя капель», «Лунная соната», «Капель и птицы»;

- литературная сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»;

- игрушка Лесовичок;

- карточки с изображением солнца, костра, лампочки;

- гнезда: синего и зеленого цвета;

-фасоль; полотно с пластилиновой основой;

-желтые и красные прищепки, круги жёлтого и красного цвета;

-пластилин и коктейльные трубочки;

- картинки зимующих и перелетных птиц;

- картинки (медведь, ёж, барсук);

-картинки (заяц, белка зимой и весной);

- игрушка медведя;

- белая, синяя ткань;

- салфетки;

- цветные карандаши;

- тарелочки.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Но на улице снег. Зима не хочет уходить. К нам по снегу еле-еле добрался гость из леса. (Показываю Лесовичка).

- Я, Лесовичок, хозяин леса. Когда в лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. А сейчас в лесу много снега, видно, весна заспалась. Помогите мне скорее весну призвать.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Веди нас, Лесовичок!

Друг за другом мы встаем,

В лес с ребятами пойдем.

Мимо сосен, мимо ёлок

На полянку попадем.

Ноги выше поднимай

И в снегу не застревай.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес.

Обращаю внимание на сугроб, под ним лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. (Показ)

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого поможет Весне проснуться?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Я предлагаю вам сделать своё солнце, каким вы его представляете.

Дети проходят к столам, где разложен материал для создания солнца.

(1. фасоль и полотно с пластилиновой основой; 2. желтые и красные прищепки, круги жёлтого и красного цвета; 3. пластилин и коктейльные трубочки; 4. цветные карандаши).

Во время работы детей звучит «Лунная соната»

Воспитатель: Молодцы, красивые солнышки у вас получились! Мне даже стало жарко.

Обращаю внимание на сугроб снега.

Поднимаю ткань, под ней – игрушка медведь.

Воспитатель: Какой медведь сердитый! Что случилось? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь мне сказал, что его разбудила вода и штаны ему промочила.

Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! заругался Медведь. Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное теку под уклон.

Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!

Ах, так это Солнце мне штаны промочило? рявкнул Медведь. Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

По ходу чтения задаю детям вопросы на развитие логики, установления причинно – следственных связей.

-Почему снег виноват?

- Как вы думаете, что ответил снег медведю?

-Что сделал медведь солнцу?

Воспитатель: Какие ещё звери просыпаются весной?

Дети: Ёж, барсук. (Показ картинок)

Воспитатель: А какие звери меняют цвет шубки?

Дети: Заяц, белка. (Показ картинок)

Воспитатель: Покажите, на какой картинке звери зимой, а на какой –

весной. Почему вы так думаете?

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно.

Запись «Звуки птиц»

Игра «Птицы летели…»

Птицы летели, бегут по кругу, машут руками

Все люди глядели.

Птицы садились, присели, руки за спину

Все люди дивились. пожимают плечами

Сели, посмотрели, наклоны головы влево-вправо

Взвились, полетели.

Полетели, полетели, бегут и машут руками

Песенки запели.

Воспитатель: Солнце стало теплее и с юга возвращаются птицы. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Смотрите, все птицы перепутались, галдят, кричат. Настоящий базар птиц. Давайте поможем им разобраться, где перелётные, а где- зимующие.

Составление птиц из разрезных картинок.

Воспитатель: Вслед за птицами распускаются цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, …

Рассматривание картинок с изображением весенних цветов.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и понюхаем их.

Дыхательная гимнастика.

Входит Весна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, весна проснулась! Она очень удивилась, как вы её разбудили?

Рефлексия. Дети рассказывают, что они делали.

Воспитатель: Весна очень рада и благодарит вас за помощь. А Лесовичок, смотрите, что он для вас сделал.

Показ лодочки из бумаги.

Дети: Лодочки.

Запись «Ручей»

Расстелить ткань, изображающую ручей.

Воспитатель: Слышите, как журчит ручеёк? Я тоже предлагаю вам их запустить в нашем ручье.

Раздаю детям лодочки из бумаги, они идут играть с ними.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе
Фото «Весна»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе (ОО «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Готовимся к соревнованиям!» Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития самостоятельности при выполнении упражнений Задачи: В образовательной.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга» .

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с пространственными представлениями «Домик для лисички» презентация Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»Тема непосредственно.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Весна» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июня 2019 в 17:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 1849781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД