Лена Пятыгина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Дошкольный возраст – это период, когда у детей развивается интерес к различным видам деятельности, в первую очередь к игровой. С помощью игровой деятельности у детей развиваются элементарные представления о том, что такое хорошо и, что такое плохо.
Помимо этого мы современных детей должны научить общаться, так как они очень много времени проводят в телефонах, за компьютерами и просмотром мультфильмов.
Темочки:
В современной жизни «вес» коммуникативного развития очень велик. Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Для того, чтобы ребенок был коммуникабельный и в будущем смог работать в коллективе, в садике его должны научить налаживать контакты друг с другом, работать в команде.
В детском саду у детей формируется представление о мире, через знакомство со сказками. Для того чтобы дети творчески размышляли, чтобы проявляли свои способности мы познакомились с одной из педтехнологий ТРИЗ: метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». С помощью этого метода дети учатся различать ситуации реальные от фантастических. Этот метод помогает преодолеть психологическую инерцию в случаях, когда решение кажется невозможным.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма НОД: совместная деятельность.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: УМК «От рождения до школы»,
Средства:
зрительный ряд: картинки из сказки «Три медведя», театр «Колобок», дед и баба.
литературный ряд:
музыкальный ряд: песенка Колобка.
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: телевизор, магнитная доска, флешка с музыкой.
раздаточный материал: разрезные картинки с изображением яйца.
Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей через развитие творческих способностей детей с помощью технологии ТРИЗ «Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка».
Задачи:
Обучающие
• Формировать навыки связной речи;
• Закреплять умения детей узнавать сказку по характерным признакам героев.
Воспитательные
• Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Развивающие
• Развивать умение собирать картинку из двух-четырех частей;
• Развивать творческие способности.
Планируемый результат:
1. Ребенок проявляет любознательность, обладает представлением о себе, других людях, объектах окружающего мира, систематизированы знания о математических понятиях.
2. У ребенка развиты все компоненты устной речи, владеет свободным общением со взрослыми и детьми, умеет следить за развитием действий.
3. Ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности других людей, выбирать адекватные способы поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к деятельности.
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель с детьми подходит к книжному уголку и обращает внимание детей, что не на всех полочках стоят книжки. Одна полочка пустая.
Дети встречают героя «Сказочницу».
Сказочница : Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла я к вам из волшебной страны. И хочу пригласить вас в путешествие по сказкам.
Но сначала я хочу посмотреть есть книжки в вашей группе?
Да дети у вас много книжек, но чего-то тут не хватает, посмотрите внимательно, на всех полочках стоят книжки?
Дети нас с вами ждет непростое путешествие, нам надо будет найти все книжки, которые пропали с полки.
Дети пытаются самостоятельно решить проблему, принять решение как можно узнать ответ на вопрос.
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия «нового знания», освоения нового способа умения, выработка навыка. Воспитатель стимулирует общение, любознательность детей. Поддерживает детскую инициативу.
Организует игровую деятельность и напоминает правила игры. В рамках совместной деятельности дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие, чтобы найти книжки с полок.
Сказочница : За полями, за лесами, за высокими горами живут в волшебной стране сказки и очень переживают, что вы их забыли. А отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. И посмотрим, справитесь ли вы с заданиями или нет.
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
В сказку дружно попадите.
Дети отвечают на вопросы. Находят проблему, которую придется решить в ходе занятия.
Дети вместе со сказочницей выполняют физминутку.
III. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель:
Развитие умений отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель вовлекает детей в игровую деятельность.
Воспитатель организует работу с раздаточным материалом.
Воспитатель задает детям вопросы с элементами метода «Золотая рыбка».
Воспитатель загадывает детям загадку.
Воспитатель задает детям вопросы с элементами метода «Золотая рыбка».
Воспитатель предлагает детям спеть песенку Колобка.
Воспитатель вовлекает детей в игровую деятельность.
Воспитатель организует работу с раздаточным материалом с выходом на обсуждение.
Воспитатель задает детям вопросы с элементами метода «Золотая рыбка».
Воспитатель вовлекает детей игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям подойти к домику и посмотреть, что там случилось.
Сказочница : Ой, кто-то плачет, давайте подойдем поближе, спросим, что у них там произошло.
Дед: Ох, горе. Ох, беда, мышка к нам пришла сюда.
Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось!
Ребенок: Не горюйте дед и баба, успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем, новое яичко сложим.
Сказочница : Дети, скажите мне, как называется сказка. А в этой сказке все реально…Может Курочка Ряба разговаривать человеческим голосом?. А как курочка говорит?. А золотое яичко Курочка Ряба могла снести?.
Ответы детей.
Сказочница : А вот и книжка первая нашлась. Давайте положим ее в рюкзак и отправимся дальше.
Дети послушайте загадку, и вы поймете, в какой сказке мы очутились.
«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке….»
Ответы детей.
Сказочница :
• Кто покатился по дорожке? Дети мог Колобок покатиться по дорожке?
• Кто испек колобка? Бабка могла испечь колобка?
• Кого встретил колобок в лесу? Дети Колобок мог встретить в лесу этих животных? Почему?
• А дикие животные могут разговаривать человеческим голосом? Правильно, они могут говорить на своем языке.
• Кто съел колобка? Такое могло произойти?
Дети давайте вспомним, какую песенку пел колобок.
• Колобок мог петь песенку?
Дети давайте расставим героев сказки по порядку.
А вот и еще одна книжка, давайте ее тоже положим в наш рюкзачок.
Сказочница : Ой, ребята смотрите, это кто к нам идет?
Подходит ребенок в маске медведя, загадывает загадку.
Ребенок:
Кто-то в домик к нам пришел,
Беспорядок в нем навел.
Съел из миски, стул сломал
И в кроватке полежал.
Сказочница : Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришел к нам этот медвежонок?
Ответы детей.
Сказочница : Ребята, давайте расставим медведей по росту на мольберте.
Кто из медведей самый большой?
А мишутка какой?
Дети как вы думаете, в этой сказке все реально? Или много выдуманного? Медведи могут жить в домах, сидеть на стульях, спать на кроватях, кушать из тарелок? Может, вы еще что-нибудь заметили?
Ответы детей.
Сказочница : Молодцы, а вот и еще одна книжка, давайте и ее положим в рюкзак.
Ну а нам пора прощаться с героями сказки.
Дети: До свидания.
Сказочница : Давайте сядем на волшебную карусель и будем возвращаться обратно в детский сад.
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Карусель опять кружиться.
Пора в садик возвратиться Дети подходят к домику и спрашивают, что случилось.
Ребенок предлагает деду и бабе помощь, успокаивает их.
Дети собирают из 4 частей яйцо.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети кладут первую книжку в рюкзак.
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают на вопросы.
Дети поют песенку Колобка.
Дети принимают активное участие.
Ребенок загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку.
Дети работают с материалом.
Дети слушают, выражают свои собственные мысли.
Дети принимают активное участие.
IV. Самоконтроль Воспитатель побуждает детей к анализу, комментирует высказывания. Сказочница : Дети, в каких сказках мы с вами побывали?.
Дети выражают собственное мнение, делятся впечатлениями.
V. Рефлексия, анализ.
Цель: Осознание детьми своей дея-тельности, самоо-ценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель помогает детям оценить процесс и результат деятельности.
Воспитатель предлагает детям вернуться к проблеме и обсудить смогли ли они решить этот вопрос.
Сказочница : А, что у вас в рюкзаках? Куда же эти книжки мы поставим?.
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя решают этот вопрос.
VI. Открытость. Воспитатель обсуждает с детьми продолжение работы. Сказочница : Дети у меня для вас есть подарок книжка, которая будет стоять на вашей полке, и вы будете ее читать. Точно так же хочу подарить вам настольный театр «Волк и семеро козлят».
А чтобы вам было веселее хочу вас порадовать волшебными конфетами. Они помогут вам расти добрыми и дружными. Дети трансформируют свои приобретённые умения в самостоятельной деятельности.