Папки-передвижки

Образовательная программа «Теремок». Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни

Вероника Алексеева
Образовательная программа «Теремок». Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тематика образовательной деятельности Образовательные задачи Месяц, неделя

А1. «Наше лето» Дать представление о летней погоде, о летних занятиях детей, обобщить опыт, приобретенный за лето. Подготовить детей к теме прихода в детский сад и начала осени. Стимулировать самостоятельность. Показывать, как класть свои вещи и игрушки после игры на место, учить отвечать на вопросы самостоятельно. Сентябрь,

1-я неделя

Публикация «Образовательная программа „Теремок“, Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни» размещена в разделах

А2. «Наш детский сад» Подводить детей к пониманию слов «наш, наша, наши, наше», к определению того, где проходят границы детского сада, какие люди в нем работают, к чувству, как хорошо ходить в детский сад. Постоянно напоминать детям, что в детском саду можно делать, а что нельзя, что делают дети, когда приходят в детский сад, как едят, как моют руки, ходят в туалет, как одеваются на прогулку, как спят днем, как за ними приходят вечером родители и т. п. Поощрять радоваться тому, что так много детей стали воспитанниками детского сада. Сентябрь,

2-я неделя

А3. «Наша группа» Обучать детей называть свое имя и возраст, говорить название своей группы, если есть-своего детского сада, знать по именам детей в группе. Формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада. Сентябрь,

3-я неделя

А4. «Моя семья» Подводить детей к представлению о своем, личном, принадлежащем ему. Учить говорить о своей семье («моя/наша семья», о том, кто в нее входит, чем занимается. Учить беречь свои вещи, искать и находить потерянное, не расстраиваться, если сразу что-то не находится. Сентябрь,

4-я неделя

1. «Хочу-не хочу» Учить детей осознавать свои желания. Показывать, что кому нравится и не нравится, что делать, если что-то не нравится (отказываться или преодолевать себя). Формировать представление о причинно-следственной зависимости хорошего поведения и хорошего результата. Учиться пробовать новое, терпеть, не обращая внимания на неприятные ощущения, договариваться: нужно иногда делать то, что не очень хочется. Октябрь,

1-я неделя

2. «Осень» Обращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, как животные готовятся к зиме. Обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно. Октябрь,

2-я неделя

3. «Урожай» Учить детей узнавать и называть различные полезные растения, прежде всего овощи и фрукты, описывать их вид, вкус. Учить уважительно относиться к еде. Пробовать новые продукты и определять, какой у них вкус. Октябрь,

3-я неделя

4. «Вкусно-невкусно» Учить детей распознавать и называть вкус продуктов (кислое, сладкое, соленое, безвкусное, пресное, острое). Закреплять названия продуктов питания, описывать их цвет, форму, размер. Учить пробовать съедобное разного цвета и вкуса, осознавать, что такое голод и жажда. Октябрь,

4-я неделя

5. «Посуда» Учить детей называть предметы посуды, ощупывать их пальцами, показывать детали, подбирать пары, объяснять, для чего какой предмет нужен. Прививать навыки аккуратного отношения к еде: бережно ставить предметы на стол, стараться не проливать и не просыпать содержимое. Ноябрь,

1-я неделя

6. «Мебель» Учить детей называть предметы мебели и их части, знать, для чего какая мебель нужна. Учить бережно относиться к обстановке, не пачкать и не ломать предметы. Ноябрь,

2-я неделя

7. «Дом» Закреплять представления об устройстве дома, его частей, назначении помещений в доме. Учить понимать, что у людей бывают разные занятия, что не нужно громко говорить, когда кто-то спит или читает, что каждому человеку нужно иногда побыть одному, что люди могут заниматься любимыми делами поодиночке или с кем-то. Ноябрь,

3-я неделя

8. «Домики животных» Формировать представление о защитных функциях жилища, о целесообразном устройстве жилья. Учить детей быть заботливыми, думать о потребностях животных, понимать, что у всех бывают разные дома. Ноябрь,

4-я неделя

9. «Холодно-горячо» Учить детей различать теплые, горячие, холодные, прохладные предметы, употреблять понятия «жарко», «холодно», «душно», «горячо». Советовать детям, как правильно одеваться и вести себя зимой в холод и летом в жару. Декабрь,

1-я неделя

10. «Свет и темнота» Показать детям источники света, объяснить, откуда идет свет, когда бывает темно, как сделать так, чтобы стало светло или темно. Учить их не бояться темноты, но быть осторожными в темноте. Декабрь,

2-я неделя

11. «Чего не надо бояться» Учить детей распознавать, где скрывается опасность, как сделать так, чтобы не случилось того плохого, про что мы знаем, как этого можно избежать. Учить думать о своем страхе, преодолевать собственную тревогу, принимать решения, волноваться за других людей. Декабрь,

3-я неделя

12. «Праздник» Показать детям, чем праздники отличаются от будней, какие праздники мы празднуем, какое настроение в какой праздник. Показать детям, как одни чувства могут смениться другими, что мы сочувствуем людям, радуемся и огорчаемся вместе с ними. Декабрь,

4-я неделя

13. «Вещи» Учить детей называть вещи и составные части, детали, определять ее значение. Рассказать, что у каждой вещи есть свое место, что ее нужно убирать на место. Январь,

1-я неделя

14. «Зима» Учить детей находить признаки зимы, называть ее приметы, описывать зимние забавы и виды спорта. Приучать заботиться о птицах (устраивать кормушки, о домашних питомцах, радоваться тому, что вокруг нас живут птицы. Январь,

2-я неделя

15. «Автомобили» Рассказать, какую роль играют машины в жизни человека, объяснить, какие части есть у машин, какие разные профессии бывают у водителей. Учить детей вести себя правильно рядом с транспортом и на транспорте, быть внимательными, не мешать водителю. Январь,

3-я неделя

16. «Поездка» Рассказать детям, на каких видах транспорта можно отправиться в поездку, учить узнавать и называть разные виды наземного транспорта. Учить хорошо вести себя на транспорте, правильно входить и выходить из автобуса, поезда и т. п., правильно сидеть на сидении (не класть на него ноги в обуви) или стоять, держась за поручни или за руку взрослого. Январь,

4-я неделя

17. «Любимые занятия» Побудить детей вспомнить о своих занятиях, реальных умениях и желании научиться что-то делать. Воспитывать стремление пробовать новые занятия, пытаться сделать так же, как остальные, не расстраиваться, если что-то получается не так, как у других. Февраль,

1-я неделя

18. «Работа» Рассказать, что взрослым необходимо работать, что есть разные профессии. Прививать детям уважение к труду взрослых и детей. Февраль,

2-я неделя

19. «Доктор, пожарный» Учить детей принимать решения в важных ситуациях, вести себя осмотрительно, доверять врачам и пожарным. Воспитывать сочувствие, сострадание, стремление помочь, поделиться с тем, у кого нет еды, воды, игрушек, стать другом другому ребенку. Февраль,

3-я неделя

20. «Дружба» Учить детей понимать, что такое дружба, как находить друзей. Учить осознавать любовь и привязанность, приучать заботиться о близких. Февраль,

4-я неделя

21. «Помощь» Показать детям, как можно решать возникающие проблемы, выявлять причины их возникновения и способы решения. Объяснить, что значат понятия «добрый», «злой». Воспитывать сочувствие к кому либо, попавшему в беду, развивать потребность оказывать помощь в разных ситуациях. Показать, что способов решения проблем может быть несколько, что решение принимается по ситуации. Учить просить прощения. Март,

1-я неделя

22. «Спорт» Рассказать детям о значении спорта, выучить с ними названия нескольких видов спорта. Учить сравнивать достижения спортсменов по высоте, длине, силе. Воспитывать положительное отношение к спорту, желание заниматься спортом. Март,

2-я неделя

23. «Летает-не летает» Выяснить с детьми, какие предметы летают, а какие нет, описывать, что над чем и куда летит, учить вырезать формы из бумаги. Учить запоминать предыдущие события и связывать их с будущими событиями. Воспитывать терпение, умение ждать своей очереди, уступать свою игрушку. Март,

3-я неделя

24. «Плавает-не плавает» Выяснить с детьми, какие предметы плавают, а какие нет, по каким водоемам они могут плавать. Предостерегать детей от водоемов, объяснить, почему опасно заходить в воду одному, без плавательного круга, спасательного жилета или надувных нарукавников. Март,

4-я неделя

25. «Погода» Учить детей распознавать и называть погодные явления, соотносить их между собой. Прививать интерес и положительное отношение к любой погоде, если надета подходящая одежда. Апрель,

1-я неделя

26. «На земле и под землей» Рассказать детям о различиях жизни на земле и под землей, находить и описывать особенности подземного жилья. Воспитывать любознательность, готовность к неожиданным поворотам событий, спокойно относиться к образу жизни, отличному от своего. Апрель,

2-я неделя

27. «На воде и под водой» Выучить с детьми названия разных видов водоемов и предметов водного транспорта. Учить пониманию, откуда берется вода, куда она уходит, прививать потребность беречь воду. Апрель,

3-я неделя

28. «Город» Рассказать детям о городе и его особенностях, как обеспеченна жизнь его обитателей. Учить правильному поведению в городе, на улицах, донести мысль: надо быть любознательным но осторожным. Апрель,

4-я неделя

29. «Весна» Найти с детьми приметы весны, проследить за тем, как меняется природа весной. Развивать у детей умение радоваться весне, теплу, солнышку, пробуждению природы ото сна. Май,

1-я неделя

30. «Мусор» Раскрыть детям причинно-следственные связи: как и почему мусор загрязняет природу. Развивать стремление поддерживать чистоту в доме, стараться наводить порядок в своих вещах, убирать мусор, не портить вещи, творчески использовать материалы, беречь природу. Май,

2-я неделя

31. «Путешествие» Развивать умение планировать свой рассказ, думать о том, что рассказать сначала, что потом, о чем упомянуть. Учить рассказывать о том, что ты делаешь, как выбирать маршрут. Провести беседу о том, как правильно вести себя на прогулке. Май,

3-я неделя

32. «Деревня» Выяснить с детьми, чем отличается сельская местность от города, как живут за городом, на даче, в деревне, чем занимаются жители деревни. Развивать любознательность, учить интересоваться жизнью других людей, жизнью домашних и диких животных. Май,

4-я неделя

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей второго-третьего года жизни "Заинька" Задачи: Понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с её текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки». В отечественной педагогической науке и практике накоплен достаточный.

«Волшебный лес». Осенний праздник для детей второго и третьего года жизни «Осень золотая в гости к нам пришла» Ход. Занятия:Входит под музыку воспитатель с букетом листьев, кружится, танцует. -Здравствуйте детишки,.

Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством.

Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Для организации.

Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни «Предметно – развивающая среда в группах детей третьего года жизни» Игра имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью.

Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память,.

Разработка рекомендаций по развитию речи детей третьего года жизни для родителей и воспитателей Спожакина Наталия Геннадиевна МБДОУ детский сад №46 «Вишенка» Рекомендации для воспитателей: 1. Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Теремок». Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа «Теремок». Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД