Приложение МААМ

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни (1 фото)

Юлия Кулебакина
Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

" Колобок – румяный бок "

Публикация «Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни» размещена в разделах

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- формировать представления о величине : длинный – короткий, большой – маленький, средний

- продолжать знакомить с кругом, квадратом треугольником, формировать умение называть его, сравнивать между собой.

- развивать умение зрительно определять и называть цвет предметов.

- развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.

- продолжить развивать умение отгадывать загадки

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- укреплять правильную осанку

Материалы и оборудование

1. Демонстрационный материал презентация

2. Ребристая дорожка

3. Мультимедийное оборудование ноутбук

4. Фигурки настольного театра - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка

5. Раздаточный материал на каждого ребенка — геометрические фигуры разные по форме и величине.

6. Оборудование для дидактической игры «Разложи фигуры в домики»

карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

7. Оборудование для дидактической игры : «Найди свой домик» : маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по форме и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.

8. Логическая игра «Мишка» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Большой круг – морда мишки, треугольник – нос, 2 маленьких круга – глаза, 3 средних круга уши и морда мишки.

9. Образец «Мишка»

10. Палочки Кюизенера.

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

2. Беседа по иллюстрациям.

3. Лепка предметов круглой формы.

4. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

5.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Соберемся, дети, в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

- А в сказке оказаться хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: - А вот и сказочная дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке.)

2. Основная часть:

Показ презентации «Колобок»

Слайд № 3

Воспитатель: - Ой, смотрите, чей-то домик. Давайте узнаем, кто здесь живет?

Слайд № 4

Воспитатель: Это же дедушка и бабушка. Отгадайте, из какой сказки дед и баба:

Загадка:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Верно, это дедушка и бабушка из сказки «Колобок». Сегодня я расскажу вам сказку про колобка. Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы будете мне помогать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте:

«Жили – были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобка. Разделила тесто и из одного кусочка сделала вот такой колобок.». (Воспитатель демонстрирует треугольник.)

- Какой формы получился колобок у бабы?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: «Дед увидел и говорит: «Баба, что ты сделала? Колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок…». (Воспитатель демонстрирует квадрат.)

- Какой формы получился колобок у деда?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: «Бабка обиделась и говорит: «Отродясь таких колобков не видела!». И начался у них такой спор…»

- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?

Дети: Круглой.

- Почему он не может быть ни треугольным, ни квадратным?

Дети: Не катится.

Слайд № 5

Воспитатель Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Покажите, как мы будем катать колобок.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Колобок мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим колобок)

Воспитатель (Показ фигурки колобка.) - Вот какой красивый колобок получился у нас. Какой он формы?

Дети: (Круглый.)

Воспитатель «Помирились дед с бабой. Положили колобка на окно остывать, а сами пошли чай пить. Давайте и мы с вами найдем домики для моих друзей геометрических фигур»

перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.

Дидактическая игра : «Найди свой домик»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Игровая задача: Давайте и мы с вами найдем домики для моих друзей геометрических фигур

Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по форме и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.

Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

Слайд № 6

Воспитатель «Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему заяц.»

Слайд № 7

«Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, заяц». «Отпущу тебя, - говорит заяц, - если выполнишь мое задание. Разложи фигуры в домики. «Да я не умею», - расстроился колобок.»

- Поможем, ребята, колобку выполнить задание зайца?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры; сравнивать их по величине;

Игровая задача: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

Размести «жильцов» в домики.

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает :

Размести «жильцов» в домики.

-По форме (в красном домике – круги и т. д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники и т. д.).

Воспитатель- Молодцы, с этим заданием вы справились.

Слайд № 8

Воспитатель «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

«Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Выполни, колобок, задание, а не то я тебя съем. Выложи из палочек дорожки разного цвета.». Совсем расстроился колобок.»

- Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

(Дети выкладывают две дорожки разного цвета из палочек Кюизенера.)

Воспитатель- Какого цвета дорожки вы выложили?

Дети: (ответы детей)

Слайд № 9

Воспитатель «Покатился колобок дальше и повстречал медведя. Выполни, колобок, задание, а не то я тебя съем. Сделай мой портрет. Ребята, давайте поможем колобку, чтобы медведь его не съел.

Логическая математическая игра «Мишка»

Воспитатель: Какую фигуру вы возьмете, чтобы сделать голову мишке? (круг). А ушки будут? Какую фигуру возьмете? (маленькие круги). А глазки? Какие фигуры возьмёте? (2 самых маленьких круга). А носик нужен? Какую фигуру возьмете (Треугольник)

Воспитатель Молодцы, посмотрите, какие красивые у нас получились мишки.

Слайд № 10

Воспитатель «Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

«Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!».

А колобок отвечает: «Лисичка, не ешь меня. Лучше посмотри, что мы с ребятами будем делать.»

Игровое упражнение «Что сначала, что потом».

Воспитатель ставит на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра.

Воспитатель- Посмотрите на героев сказки «Колобок» и скажите, кого сначала повстречал Колобок, кого повстречал потом.

Можно продемонстрировать неправильную последовательность и попросить детей найти ошибку.

Часть 3 –заключительная.

Воспитатель: - Вы молодцы! Выполнили все задания и спасли колобка. А колобку пора отправляться домой к бабушке и дедушке!

Слайд № 11

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- К кому в гости мы ходили?

- По какой дорожке шли?

Слайд № 12

Приложения:

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов «Использование дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у.

Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области ДЕЛОВАЯ ИГРА Тема: " Интерактивные.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Презентация «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Группа «Радуга» «Без игры.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию представлений о величине Цель: • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки» Подвижные игры для детей четвертого года жизни. Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Развитие речи детей четвертого года жизни Речь для человека –важнейший фактор его развития, социализации. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кулебакина (УИ 1199561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД