Ольга Гульняева
Картотека дидактических игр по формированию представлений о мире предметов у детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Магазин»
ЦЕЛЬ. Формирование умения составлять рассказ о предмете, закрепляя представления о свойствах материала, из которых они сделаны.
СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Ребёнок называет материал, который хочет купить и перечисляет её признаки (Я хочу купить бумагу, она гладкая) и т. д.
«Наведём порядок»
ЦЕЛЬ. Ознакомление с предметами, определение их свойств и качеств.
СОДЕРЖАНИЕ. Навести порядок на полках, который нарушил Домовёнок. На верхнюю полку поставить предметы из бумаги, на нижнюю – из дерева и т. п.
«Определи на ощупь»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Темочки
ЦЕЛЬ. Закрепление представлений о материалах (дерево, бумага, ткань) и закрепление умения определять вещи, сделаны из этих материалов на ощупь.
СОДЕРЖАНИЕ. Буратино предлагает на ощупь определить, из какого материала выполнен предмет, лежащий в мешочке.
«Кого покатаем на машине?»
ЦЕЛЬ. Формирование умения объединять предметы по материалу.
СОДЕРЖАНИЕ. Покатать в грузовике, только те игрушки, которые сделаны, например. из бумаги и т. п.
«Дотронься до…»
ЦЕЛЬ. Упражнение в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. СОДЕРЖАНИЕ. Дотронуться до предмета, сделанного из определенного материала.
«Лото»
ЦЕЛЬ. Упражнение в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.
СОДЕРЖАНИЕ. Карлсон предлагает выбрать предметные картинки похожие на заданную геометрическую фигуру.
«Кто, кто в теремочке живет?»
ЦЕЛЬ. Упражнение в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.
СОДЕРЖАНИЕ. Назвать сходства предметов по форме, цвету.
«Назови предмет по описанию»
ЦЕЛЬ. Формирование умения угадывать предмет по описанию признаков.
СОДЕРЖАНИЕ. Назвать предмет по характерным признакам.
«Объедини»
ЦЕЛЬ. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов.
СОДЕРЖАНИЕ. Найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов.
«Куда это положить?»
ЦЕЛЬ. Упражнение в группировке предметов по характерному признаку.
СОДЕРЖАНИЕ. Назвать предмет обобщенным словом и поставить его к предметам этой группы.
«Четвертый лишний»
ЦЕЛЬ. Формирование умения дифференцировать предметы по основному признаку и находить лишний.
СОДЕРЖАНИЕ. Выбрать из представленных на картинке «лишний» предмет и закрыть его фишкой.
«Найди пару»
ЦЕЛЬ. Упражнение в умении объединять одинаковые предметы в группы.
СОДЕРЖАНИЕ. Найти себе пару - ребенка с такой же картинкой.
«Один – много»
ЦЕЛЬ. Формирование умения образовывать названия предметов в родительном падеже множественного числа.
СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель предлагает форму единственного числа предмета, назвать множественное число, например: одна машина – много машин, один карандаш – много карандашей и т. п.
«Путаница»
ЦЕЛЬ. Способствование развитию слухового внимания, связной речи.
СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель предлагает послушать предложение и исправить ошибку. Например: Суп мы наливаем в стакан. – Суп мы наливаем в тарелку. Кукла спит в гараже. – Кукла спит в кроватке.
«Какой? Какая?»
ЦЕЛЬ. Формирование умения подбирать определения, соответствующие данному предмету.
СОДЕРЖАНИЕ. Назвать признаки, соответствующие данному предмету.
«Найди такой же»
ЦЕЛЬ. Формирование умения находить предметы по заданным признакам.
СОДЕРЖАНИЕ. Найти предмет по заданным признакам. Например: найти красный мяч, найти маленькую машинку.
«На что похожа эта фигура?»
ЦЕЛЬ. Упражнение в умении находить в окружающей обстановке предметы округлой, треугольной и квадратной формы.
СОДЕРЖАНИЕ. Найти предметы в группе, имеющие форму геометрической фигуры. Если ребенок не может сам найти, предлагают ему картинку- подсказку.
"Чего не стало?»
ЦЕЛЬ. Развитие внимания, памяти, активной речи.
СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель предлагает детям запомнить несколько предметов, расставленных на столе. Затем незаметно убирает одну. Дети называют отсутствующий предмет.
«Чудесный мешочек»
ЦЕЛЬ. Закрепление умения находить предмет по осязательному ощущению.
СОДЕРЖАНИЕ. Найти в мешочке на ощупь предмет с заданными свойствами или признаками, например, найти мягкий предмет, гладкий и т. п.