Киколенко Галина
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование ладошкой)
Тип: интегрированное (интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»).
Возраст детей:3-4 года.
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в сказку Гуси-лебеди“» размещена в разделах
— совершенствовать умение рисовать ладошкой; выполнять изображение в определённой последовательности (ОО Художественное творчество);
— продолжать закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук (ОО Познание);
— формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций (ОО Коммуникация);
— способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом (ОО Социализация).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Гуси-лебеди»;
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме;
3. Просмотр видеосказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина-избушка», «Гуси- лебеди»;
4. Рисование восковыми мелками.
Материал и оборудование:
1. разрезанная картинка печки, нарисованная яблоня с яблоками (красными, зелеными, желтыми, речка, шипованные дорожки, избушка Бабы Яги;
2. 3 корзины, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, фланелеграф, 2 мольберта;
3. Серая гуашь, ватман, салфетки;
4. Магнитофон, аудиозапись слов молочной речки, крика гусей;
5. Ноутбук, презентация сказки «Волк и семеро козлят»;
6. Книга со сказкой «Гуси-лебеди».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Так вот, мы сегодня с вами отправляемся в необычное сказочное путешествие, где встречаются добрые и злые герои сказки. И мы с вами должны помочь злым героям стать добрыми. А как это сделать, мы сейчас с вами и узнаем.
Возьмемся дружно за руки, закроем мы глаза и будем внимательно слушать.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами — в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
2. Беседа по сказке. Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
Группа оформлена по сказке «Гуси-лебеди», звучит музыка.
Дети рассматривают группу.
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: С какой сказкой мы с вами познакомились вчера?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: А где же наша книжка?
Дети ищут книгу в книжном уголке.
Воспитатель: Вы знаете, когда я шла на работу, видела, как гуси-лебеди унесли нашу книжку. Как же нам ее вернуть?
Предположения детей.
Воспитатель: А кого еще унесли гуси-лебеди?
Дети: Мальчика Ваню.
Воспитатель: Правильно, Ванечку. Кто же спас его?
Дети: Сестрица Аленушка.
Воспитатель: Значит, и мы с вами сейчас отправимся на поиски нашей книги.
3. Игровая ситуация.
Воспитатель: Вспомните, ребята, кого первого встретила Аленушка на своем пути?
Дети: Она встретила печку.
Воспитатель: А где же наша печка? Посмотрите, вот она.
Игра «Собери картинку» (разрезанная картинка печки)
Воспитатель: Нужно собрать печку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает?
Дети: Пирожков.
Игра «Разложи геометрические фигуры» ( различение по форме: круг, треугольник, квадрат)
Воспитатель: Давайте поиграем с пирожками, только мы их заменим на геометрические фигуры.
Дети находят одинаковые геометрические фигуры.
Воспитатель: Ну что ж, печку мы собрали, пирожки разложили, пора отправляться дальше на поиски нашей книги. Давайте спросим у печки: «Куда гуси-лебеди полетели?»
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Видите, какая печка добрая : она подсказала, куда нужно отправляться дальше, чтобы найти гусей.
Дети продолжают путь к яблоньке.
Дети: Яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели.
Яблонька не отвечает.
Воспитатель: Почему же яблонька нам не отвечает? Почему же яблонька грустная.
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы она стала веселой? Как нам помочь яблоньке?
Предложения детей.
Игра «Собери яблочки» ( различение по цвету: желтый, зеленый, красный)
Дети снимают яблоки и складывают в разные корзины.
Воспитатель: Какая теперь стала яблонька?
Дети: Веселая, радостная.
Воспитатель: Яблонька, куда полетели гуси-лебеди?
Яблонька подсказала, что гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами помогли нашей яблоньке собрали ее яблочки, она стала веселой, доброй и она подсказала, куда нам путь держать.
Дети приближаются к речке. Звучит музыка «Молочная река».
Воспитатель: Идем аккуратно, чтобы не намочить ноги. Наступаем на кочки, перепрыгиваем, идем по мостику.
Дети идут по мостику (шипованной дорожке).
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте присядем и отдохнем?
Дети располагаются полукругом у стола, на котором стоит ноутбук.
Игра «Какой это герой, добрый или злой?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я покажу героев сказки «Волк и семеро козлят», а вы скажите, добрые они или злые (волк, коза, гуси-лебеди).
Дети выполняют задание.
Звучит запись крика гусей. Появляется избушка Бабы Яги.
Воспитатель: А вот и наша избушка, в которой живет Баба Яга!
Дети: Баба Яга, отдай нам книгу!
Баба Яга не отдает книгу.
Воспитатель: Ребята, как нужно правильно попросить Бабу Ягу, чтобы она вернула нам нашу книгу?
Ответы детей.
Баба Яга возвращает книгу.
Воспитатель: Как же нам вернуться обратно в детский сад? Кто нам покажет обратную дорогу в сад?
Дети: Нам помогут гуси-лебеди.
Воспитатель: А где они? Их нет нигде. Давайте нарисуем их.
Дети подходят к столам.
4. Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя
Воспитатель: Ребята, каких мы будем рисовать гусей?
Дети: Добрых.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ладошкой. Опустите ладошку в серую краску, а затем приложите ее на лист бумаги так, чтобы получился гусь. Вытрите влажной салфеткой ладошку от краски. Обмакните палец в красную краску и дорисуем нашим гусям клюв.
Дети рисуют гусей с помощью ладошек и пальчиков на листе ватмана.
Воспитатель: Каких гусей мы с вами нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гуси помогут нам в вернуться в детский сад.
Игра «Возвращение».
Воспитатель: Возьмитесь дружно за руки и крепко держитесь, чтобы нам не потеряться. Раз, два, три — возвращаемся!
5. Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли спасти нашу книгу и выполнили все задания. Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.
Ответы детей.
Воспитатель: Что было трудным в нашем путешествии?
Ответ детей.
На мольберте изображение Аленушки и Бабы Яги.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая в сказке была Аленушка?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: А с кем бы вы хотели поиграть?
Дети подходят к мольбертам и рассказывают,
почему они хотели бы поиграть с Аленушкой и Бабой-Ягой.