Наталья Николаевна Сивко
Непосредственно образовательная деятельность по экологии «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Николаевска Волгоградской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему : «В гости к Лесовичку» для детей 4-5 лет.
Составила: Сивко Наталья Николаевна
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии „В гости к Лесовичку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведи, ежи) которые спали.
Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенних периодах, поведении, повадках.
Развивающие:
Развивать умственную активность. Развивать умение находить ответ на задание самостоятельно. Развивать любознательность.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животному миру, воспитывать умение слушать ответы сверстников, дополнять их.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, аудиозапись, макет дерева картинки с изображением следов животных, картинки диких животных, игрушки (лиса, заяц, белка).
Ход мероприятия:
Мотивация. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Посмотрите, тут письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (включаю).
Здравствуйте, ребята!
Я старичок - Лесовичок
Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я весёлый старичок
Старичок - Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели отправиться в лес? Какое время года? На улице весна, но в лесу еще много снега. А почему в лесу продолжается зима? Почему в тени снег тает медленно, а на солнечной стороне быстрее?
Опыт: Наблюдение за скоростью таяния снега
(одинаковое количество снега взять на ладонь и на деревянную поверхность; на руке снег тает быстрее под воздействием человеческого тепла).
В лесу еще остался снег, посмотрите, сколько следов.
Д/и «Чьи следы?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нет следов медведя?
Расскажите, что вы знаете о медведях? (Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка.) К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку. Кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето.
Воспитатель: Смотрите, белка. Давайте у неё спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К Лесовичку?»
Белка: Покажу и расскажу.
Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
-Назовите животных, которые живут в лесу?
-Что делают птицы весной?
- Какие деревья всегда зелёные, летом и зимой?
Белка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель: Что надо сказать белке? (спасибо)
Зайка, здравствуй!
Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовичку?
Заяц: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;
береза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой?
Словесная игра «Маленький- большой»
«У меня маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У меня маленький носик, а у медведя - большой носище.
У меня маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
У меня маленькая головка, а у медведя – большая головище»
«Закончи стихотворение»
«Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)»
«Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)»
«Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)»
«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)»
«Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький? (зверёк)»
Заяц: Вы, наверное, устали? Отдохнём? Становитесь в круг.
Разминка:
Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
Заяц: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите лису, она вам покажет дорогу.
Лисонька - покажи,
Лисонька - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовичку?
Лиса: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Словесная игра «Назови ласково»
Лист- листочек, гриб- грибочек, ветка- веточка, куст-кусточек, ягода- ягодка, трава-травушка, гусеница- гусеничка, жук- жучок.
Дидактическая игра «Кто кем был?»
Лиса - лисенком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Лиса: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути!
Воспитатель: Пойдемте скорее к Лесовичку, а то он уже нас заждался.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
-Вы знаете, какое сейчас время года? Наступила весна, вы будете теперь частыми гостями леса. А знаете ли вы как надо вести себя в лесу? (Вспомнить правила поведения в лесу)
-Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приготовил для вас сюрприз. (Угощение)
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (волшебная музыка). Вот мы и дома.