Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по экологии «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет

Наталья Николаевна Сивко
Непосредственно образовательная деятельность по экологии «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Николаевска Волгоградской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему : «В гости к Лесовичку» для детей 4-5 лет.

Составила: Сивко Наталья Николаевна

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии „В гости к Лесовичку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведи, ежи) которые спали.

Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенних периодах, поведении, повадках.

Развивающие:

Развивать умственную активность. Развивать умение находить ответ на задание самостоятельно. Развивать любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животному миру, воспитывать умение слушать ответы сверстников, дополнять их.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, аудиозапись, макет дерева картинки с изображением следов животных, картинки диких животных, игрушки (лиса, заяц, белка).

Ход мероприятия:

Мотивация. (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Посмотрите, тут письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (включаю).

Здравствуйте, ребята!

Я старичок - Лесовичок

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я весёлый старичок

Старичок - Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели отправиться в лес? Какое время года? На улице весна, но в лесу еще много снега. А почему в лесу продолжается зима? Почему в тени снег тает медленно, а на солнечной стороне быстрее?

Опыт: Наблюдение за скоростью таяния снега

(одинаковое количество снега взять на ладонь и на деревянную поверхность; на руке снег тает быстрее под воздействием человеческого тепла).

В лесу еще остался снег, посмотрите, сколько следов.

Д/и «Чьи следы?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нет следов медведя?

Расскажите, что вы знаете о медведях? (Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка.) К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку. Кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето.

Воспитатель: Смотрите, белка. Давайте у неё спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку

Белка: Покажу и расскажу.

Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

-Назовите животных, которые живут в лесу?

-Что делают птицы весной?

- Какие деревья всегда зелёные, летом и зимой?

Белка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: Что надо сказать белке? (спасибо)

Зайка, здравствуй!

Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?

Заяц: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;

береза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой?

Словесная игра «Маленький- большой»

«У меня маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У меня маленький носик, а у медведя - большой носище.

У меня маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У меня маленькая головка, а у медведя – большая головище»

«Закончи стихотворение»

«Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)»

«Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)»

«Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)»

«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)»

«Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький? (зверёк)»

Заяц: Вы, наверное, устали? Отдохнём? Становитесь в круг.

Разминка:

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Заяц: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите лису, она вам покажет дорогу.

Лисонька - покажи,

Лисонька - расскажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?

Лиса: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Словесная игра «Назови ласково»

Лист- листочек, гриб- грибочек, ветка- веточка, куст-кусточек, ягода- ягодка, трава-травушка, гусеница- гусеничка, жук- жучок.

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Лиса - лисенком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Лиса: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути!

Воспитатель: Пойдемте скорее к Лесовичку, а то он уже нас заждался.

Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

-Вы знаете, какое сейчас время года? Наступила весна, вы будете теперь частыми гостями леса. А знаете ли вы как надо вести себя в лесу? (Вспомнить правила поведения в лесу)

-Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приготовил для вас сюрприз. (Угощение)

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (волшебная музыка). Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологии «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 января 2022 в 01:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Сивко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД