Папки-передвижки

Интегрированная деятельность по формированию этических норм и правил поведения в средней группе «Дорогою добра»

Ряполова Елена
Интегрированная деятельность по формированию этических норм и правил поведения в средней группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения : доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Интегрированная деятельность по формированию этических норм и правил поведения в средней группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами);

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

- направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- формировать целостную картину мира, расширять представления о этических нормах и правилах поведения;

- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;

- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).

- стимулировать развитие психических процессов: память, внимание, мышление, творческое воображение, логику;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить детей читать стихи, развивать эмоциональную выразительность речи;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- упражнять детей в употреблении слов-антонимов;

- продолжать формировать умение правильно строить предложения, согласовывая в них слова;

- активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы,

Формы организации детской деятельности : игровая (д\и «Скажи наоборот», «Дерево добра», сюрпризный момент (приход героев); познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций (работа с сюжетными картинками); коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение стихотворений); двигательная (музыкальная пауза с движением).

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические, речевые, двигательная пауза;

- наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

- словесные: беседы.

Предварительная работа: чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», «Все на всех»; В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья»; С. Образцова «Так нельзя, а так можно»; заучивание наизусть стихов, чтение книги А. Дорохова «Это стоит запомнить», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме, подготовка инсценировок с отдельными детьми.

Материалы и оборудование: грамзапись песен «Что такое доброта», «Зуб за зуб», «Дорогою добра», сюжетные картинки, цветы, дерево доброты, сердечки, колокольчик, шкатулки, обруч

Ход НОД:

(Дети входят в группу с педагогом под песню "Дорогою добра" становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. А если вдруг у кого-то в сердце обида, раздражение, огорчение, то мы все это легко исправим.

Психологическое упражнение.

Ребята, возьмите цветок, сомните его. Пусть все обиды, огорчения останутся в этом чёрном комочке, а я их соберу в шкатулку и спрячу.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!

(Звучит песня «Зуб за зуб», в группу входят два мышонка, Шапокляк)

Воспитатель: здравствуйте гости дорогие, мы сегодня с ребятами будем говорить о доброте. А вы знаете, что такое доброта?

Мышонок: Да мы самые добрые на свете!

Послушайте, ребята, наши советы!

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Решил подраться — выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Мышонок: Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Шапокляк: Если к папе или к маме тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!».

А когда со стула тетя с перепугу упадет,

Начинайте вместе с мамой очень громко хохотать.

Воспитатель: ой, это вредные советы, так нельзя себя вести. Оставайтесь с нами и узнаете, как поступают добрые и воспитанные ребята.

Я приглашаю вас в путешествие, в «Страну Доброты».

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Ты проходи сюда скорей

И приглашай своих друзей.

(дети проходят через обруч с лентами, садятся на ковер)

Воспитатель: мы с вами пришли к Приветливой речке на «Поляну добрых сердец» :

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность)

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.

- Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)

- С чем всегда борется добро? (со злом)

- А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится)

Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева; а, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Ребенок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда…Один.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.

А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)

Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)

С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

Обобщение воспитателя;

Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.

Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.

Игра «Скажи наоборот».

1. Злой – добрый.

2. Грубый – ласковый

3. Грустный – весёлый

4. Забрать – отдать

5. Ругать – хвалить

6. Враг-друг

7. Обидеть – защитить

8. Плакать – смеяться

9. Огорчить – обрадовать

10. Сломать – починить

11. Слабый – сильный

12. Жадный - щедрый

13. Трусливый – храбрый

14. Зло-добро

15. Горе-радость

Физминутка с музыкальным сопровождением. (Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию.

Дидактическая игра “Помоги другу”. (Работа по сюжетным картинкам).

Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Всех гостей в кружок построй.

(Ребята вместе с гостями становятся в круг)

Дальше игру начинаем,

На вопросы отвечаем:

«Это я, это я, это все мои друзья!», или

«Нет не я, нет не я, это все не про меня!»

Словесная игра «Это я, это я…»

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?

Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?

Кто прощенья попросил, если плохо поступил?

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая?

Малышей не обижает и всегда им помогает?

Кто внимательным бывает, старшим место уступает?

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет?

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?

Кто игрушки убирает, дома маме помогает?

Воспитатель: молодцы, ребята, давайте вернемся на улицу Добрых дел.

Воспитатель: Ребята посмотрите на шкатулку, куда мы сложили комочки «Плохого настроения», она светится изнутри.

(Открываю шкатулку в которой белые цветы)

Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает.

Посмотрите, у ворот, дерево добра растёт.

Злой волшебник пролетал и цветочки все сорвал.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или сами совершили. Возьмите цветок, расскажите об этом поступке и наклейте цветок на дерево.

(Звучит тихая музыка. дети называют добрые дела и приклеивают к дереву цветок.).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в сад.

Воспитатель:

В ладоши хлопнем веселей,

Возьмемся за руки скорей.

Пойдем по кругу

Друг за другом.

Кружок, еще один кружок,

Вот мы опять в саду, дружок!

Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось?

(Воспитатель дарит детям подарки-сердечки).

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению»Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Тема: Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Цель: Повысить стремления воспитанников.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Роль сказки в формировании у детей нравственно-этических норм поведения. Сказка «Теремок» Видео Дошкольное детство - наиважнейший период в становлении личности ребенка. Несомненно нужно, чтобы ребенок еще с детства усвоил суть человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность по формированию этических норм и правил поведения в средней группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность по формированию этических норм и правил поведения в средней группе «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Елена (УИ 503074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД