Галина Васильевна Наумова
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему : «Приметы весны»
Программное содержание:
• Знакомить детей с весной, как временем года, ее приметами.
• Продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Учить пересказывать текст с опорой на образец взрослого и модели.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение слышать и оценивать ответ товарища, умение работать в микрогруппах.
• Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Ход НОД
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Залетает ласточка в клюве свернутая карта.
-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?
-а что у нее в клюве, как думаете?
- ласточка прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал и поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?
- для начала нам нужно попасть в заколдованную страну, встанем в круг и скажем заклинание:
Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в сказочную страну
Можно сразу же попасть!
- мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, что это такое? (цветок без лепестков).
Если мы соберем все лепестки волшебного цветка, то наступит весна. Вы готовы?
- у нас есть карта! Давайте смотреть, что у нас тут указано? Здесь нам нужно найти цифру 1 и
расколдовать первый лепесток.
(карта рисуется согласно групповой комнаты, зала, где проводится занятие)
- чтобы расколдовать первый лепесток, нужно присесть на стульчики и посмотреть какие же бывают приметы весны.
1 задание: просмотр презентации «Приметы весны» — обсуждение.
- ой! А последняя картинка пустая! Заколдованная! Мы же сможем расколдовать последнюю примету весны?
- для этого сядем за стол, перед нами разрезные картинки птиц, нужно сложить их и назвать птицу.
2 задание: работа в парах «Разрезные картинки». Складывают картинку. Договариваются кто называет птицу.
- где-то здесь должен быть спрятан первый и второй лепесток от волшебного цветка, поищем…
(прикрепляем к цветку)
- смотрим, что там на карте дальше? Следующий лепесток расколдовать легко,
для этого нужно продолжить предложение.
3 задание: ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».
- солнце светит и греет – это хорошо, потому что… (становится тепло, всё начинает расти, тает снег,
распускаются листочки на деревьях, много света, люди снимают теплую одежду и т. д.)
- солнце светит и греет – это плохо, потому что… (жарко, можно обгореть, перегреться на нём,
растения засыхают без полива и т. д.)
Ищем лепесток, прикрепляем, смотрим карту. Смотрите, здесь лес весь в снегу!
4 задание: «Моделирование»
На доске снежинки. Воспитатель предлагает заменить каждую снежинку весенними приметами.
Дети выставляют модули с приметами весны вместо снежинок. Проговаривают вслух.
Затем желающие повторяют рассказ, опираясь на модули.
- где же последний лепесток?
- мы прикрепили последний лепесток волшебного цветка, посмотрите, в сказочную страну пришла весна,
как вы думаете? Почему вы так думаете?
- теперь сюда смогут вернуться птицы?
- нам пора возвращаться назад, станем в круг и произнесем заклинание:
Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
И легко мы с вами сможем
Снова в детский сад попасть!
Рефлексия.
- ребята, где мы с вами были?
- что мы там делали?
-что вам понравилось больше всего в сказочной стране?
- ласточка и все перелетные птицы нам очень благодарны за помощь, она принесла нам угощение –
свои любимые конфеты «ласточка».
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) средняя группа.
Вид детской образовательной деятельности : игровая, коммуникативная.
Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
2. Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа
1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
2. Опытно-экспериментальная деятельность : нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
5. Беседы о весне.
6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.
Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор.
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.
Дети: соглашаются прочитать письмо.
Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.
«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам».
Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.
Дети: Да.
II Основная часть.
Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.
Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (1Слайд о зиме)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»
Любят взрослые и дети.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной». (приложение №1)
Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.
Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд)
Дети: Он стал таять.
Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2)
Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).
В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!
Воспитатель: Ой,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд)
Дети. Подснежники.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: потому что появляются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.
Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.
Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?
Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Игра «Собери цветок».(приложение)
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Звучит композиция «Пение птиц».
Воспитатель. Ребята, кто это поёт?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? (4 Слайд)
Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». (Перелётных птиц выкладывают к солнцу,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных. (5 Слайд)
Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.
Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (Лиса)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -(лосёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел : пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!
Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.
III Итог.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?
Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.
Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка (разукрашивают по желанию).
Дети : Спасибо.
Воспитатель: До свидания.