МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»

Галина Васильевна Наумова
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему : «Приметы весны»

Программное содержание:

• Знакомить детей с весной, как временем года, ее приметами.

• Продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Учить пересказывать текст с опорой на образец взрослого и модели.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: „Приметы весны“» размещена в разделах

Развивать умение слышать и оценивать ответ товарища, умение работать в микрогруппах.

• Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Ход НОД

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

Залетает ласточка в клюве свернутая карта.

-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

-а что у нее в клюве, как думаете?

- ласточка прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал и поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?

- для начала нам нужно попасть в заколдованную страну, встанем в круг и скажем заклинание:

Нужно нам глаза закрыть,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в сказочную страну

Можно сразу же попасть!

- мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, что это такое? (цветок без лепестков).

Если мы соберем все лепестки волшебного цветка, то наступит весна. Вы готовы?

- у нас есть карта! Давайте смотреть, что у нас тут указано? Здесь нам нужно найти цифру 1 и

расколдовать первый лепесток.

(карта рисуется согласно групповой комнаты, зала, где проводится занятие)

- чтобы расколдовать первый лепесток, нужно присесть на стульчики и посмотреть какие же бывают приметы весны.

1 задание: просмотр презентации «Приметы весны» — обсуждение.

- ой! А последняя картинка пустая! Заколдованная! Мы же сможем расколдовать последнюю примету весны?

- для этого сядем за стол, перед нами разрезные картинки птиц, нужно сложить их и назвать птицу.

2 задание: работа в парах «Разрезные картинки». Складывают картинку. Договариваются кто называет птицу.

- где-то здесь должен быть спрятан первый и второй лепесток от волшебного цветка, поищем…

(прикрепляем к цветку)

- смотрим, что там на карте дальше? Следующий лепесток расколдовать легко,

для этого нужно продолжить предложение.

3 задание: ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».

- солнце светит и греет – это хорошо, потому что… (становится тепло, всё начинает расти, тает снег,

распускаются листочки на деревьях, много света, люди снимают теплую одежду и т. д.)

- солнце светит и греет – это плохо, потому что… (жарко, можно обгореть, перегреться на нём,

растения засыхают без полива и т. д.)

Ищем лепесток, прикрепляем, смотрим карту. Смотрите, здесь лес весь в снегу!

4 задание: «Моделирование»

На доске снежинки. Воспитатель предлагает заменить каждую снежинку весенними приметами.

Дети выставляют модули с приметами весны вместо снежинок. Проговаривают вслух.

Затем желающие повторяют рассказ, опираясь на модули.

- где же последний лепесток?

- мы прикрепили последний лепесток волшебного цветка, посмотрите, в сказочную страну пришла весна,

как вы думаете? Почему вы так думаете?

- теперь сюда смогут вернуться птицы?

- нам пора возвращаться назад, станем в круг и произнесем заклинание:

Нужно нам глаза закрыть,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

И легко мы с вами сможем

Снова в детский сад попасть!

Рефлексия.

- ребята, где мы с вами были?

- что мы там делали?

-что вам понравилось больше всего в сказочной стране?

- ласточка и все перелетные птицы нам очень благодарны за помощь, она принесла нам угощение –

свои любимые конфеты «ласточка».

Конспект НОД по познанию (окружающий мир) средняя группа.

Вид детской образовательной деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

2. Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность : нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор.

Ход образовательной деятельности

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.

Дети: соглашаются прочитать письмо.

Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам».

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети: Да.

II Основная часть.

Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (1Слайд о зиме)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд)

Дети: Он стал таять.

Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2)

Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

Воспитатель: Ой,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд)

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? (4 Слайд)

Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». (Перелётных птиц выкладывают к солнцу,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных. (5 Слайд)

Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.

Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)

у зайчихи– … (зайчонок)

у лисицы – … (лисенок)

у волчицы – … (волчонок)

у ежихи – … (ежата)

у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел : пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

III Итог.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?

Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка (разукрашивают по желанию).

Дети : Спасибо.

Воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 09:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильевна Наумова (УИ 2630005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД