Алла Еремеева
Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Материал: ноутбук, игрушки: собака, зайчиха, лошадь, щенки, зайчата, жеребята.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ, Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Воспитатель включает аудио запись на ноутбуке сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». После прослушивания сказки, воспитатель показывает иллюстрации сказки на мониторе ноутбука и задает вопросы:
- Дети, как называется сказка?
- Про кого сказка?
- Куда они пошли?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как же они переправились на другой берег?
- Что случилось с пузырем?
(Воспитатель еще раз включает аудио запись сказки на ноутбуке.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте попробуем пересказать сказку. (Дети пересказывают, воспитатель обращает внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи, особенно при передачи диалогов).
Воспитатель: Дети, вы хорошо пересказывали сказку, а теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо, повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели- встали,сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к вам пришли животные. Но они пришли не одни, а со своими малышами
(Воспитатель показывает игрушки).
- Посмотрите, кто это? (зайчиха)
- Как называют малышей зайчихи? (зайчата).
- Посмотрите, а это кто? (лошадь)
- Как называют детенышей лошади? (жеребята).
- А это кто, посмотрите? (собака).
- Как называют малышей собаки? (щенки).
Воспитатель: Дети эти животные не простые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, но их нужно просить вежливо и правильно. Например: Зайчонок, поскачи, пожалуйста; щенок полай, пожалуйста; лошадка, беги, пожалуйста. (Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Воспитатель следит, чтобы они употребляли слова спасибо, пожалуйста).
Воспитатель: Дети, животные с вами поиграли, а теперь им пора домой. Давайте попращаемся с ними. Дети прощаются с животными.