Елена Еньшина
НОД по развитию речи «День рождение цыпленка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.
Задачи:
- развивать речевую и познавательную активность;
- развивать внимание, связную речь;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в звукоподражании;
- упражнять в подборе определений;
- воспитывать желание порадовать игрового персонажа.
Активизация словаря: Перья, скорлупа, клюёт.
Ход:
Публикация «НОД по развитию речи „День рождение цыпленка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Создание игровой мотивации:
Звучит запись курочка.
- Ребята, кто это? Чей голосок? Кто так разговаривает?
А где же курочка? Она где то рядом разговаривала. (находят)
- Ребята, из какой сказки к нам курочка пришла (курочка ряба) Правильно, молодцы! И снесла нам курочка яичко не золотое, а простое. Ой, кажется, там кто то стучится! (прислушивается)
2. Словарная работа
- Отгадайте, ребята, кто стучится в яичке:
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки.
- Правильно - цыпленок. (появляется цыпленок)
Ребята, цыпленок сидел в яичке, скорлупа лопнула, посмотрите, и цыпленок вылез из яичка. Скорлупа была домиком для цыпленка. Что это, ребята, повторите?
А какой он, посмотрите?
3. Подбор определений: маленький, желтый, пушистый, хорошенький, красивый и т. д.
Он совсем не похож на маму курицу
- цыпленок маленький, а курица (большая)
- курочка рябенькая, а цыпленок (желтый)
- у цыпленка нет гребешка, а у курицы (есть гребешок)
- у цыпленка пушок, а у курицы (перья)
Повторите, ребята, что у курочки?
Но, все же он на маму немного похож.
- у мамы курицы есть клюв, и у цыпленка есть (клюв)
- у мамы курицы есть ноги, и у цыпленка есть (ноги)
4. Физминутка
Исценировка песенки «Вышла курочка гулять»
(движения выполняются по тексту)
-Ребята, если цыпленок сегодня вылупился из яйца,значит он сегодня родился, и у него день рождения!
Давайте мы для него споем песенку.
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
желтые цыплятки.
Ко- ко -ко -ко -ко -ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
5. Звукоподражание
- Ребята, кто-то тут пришел поздравить цыпленка с днем рождения и спрятался в мешочке, давайте посмотрим. (Дети достают из волшебного мешочка игрушки и отвечают на вопросы)
-Кто это? А какцыпленка поздравит кошка?
-А это кто? А как собачка поздравит?
-А это кто? А как утка поздравит?
- А это кто? Как бычок как поздравит?
- А это кто? А как хрюшка поздравит?
-Ну, а это кто? Как гусь поздравит?
- Поздравили гости цыпленка, и стали думать, чем же его угостить:
Игра «Кто что любит?»
(ребята из рук воспитателя берут предметы и угощают животных)
- Может ему косточку дать? А кто любит косточку?
- Может молочка налить? А кто любит молочко?
- Может овощей ему дать? А кого мы овощами угостим?
- Может травки или сена? А кто любит травку и сено?
6. упражнение для моторики
«Зернышки для цыпленка»
- Ребята, цыпленок любит очень зернышки.
Хотите порадовать цыпленка и угостить его зернышками?
Вот я принесла зернышки, только наш цыпленок еще маленький и ему много нельзя, а то животик заболит. Поэтому я насыплю на поднос, а вы угостите цыпленка, только брать нужно в одну руку одно зернышко и в другую руку одно зернышко и положить цыпленку на тарелку. (Дети угощают цыпленка)
- Посмотрите, как рад цыпленок! Что он делает?А как он кушает? Правильно, клюёт зернышки.
-Молодцы, ребята, вы порадовали цыпленка. А какой у него сегодня праздник? А кто приходил его поздравить? Ребята, давайте повторим. Что это, лопнуло яичко в котором сидел цыпленок и осталась? У цыпленка пух, а у курицы? А как цыпленок кушал?
- Вы так хорошо отвечали, и песенку спели для цыпленка, и угостили его, и с его гостями поиграли. Цыпленку очень понравилось у вас! Он еще с вами поиграть хочет, а вы хотите с ним поиграть? Он обязательно еще с вами поиграет, а сейчас ему пора спать, потому что он еще маленький. А вы тихонько поиграйте, не шумите, цыпленка нашего не разбудите. Хорошо?