Татьяна Лебедева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель - формирование представления о разных способах выражения любви к маме
Задачи:
- познакомить детей с музыкальными произведениями "Мама" Ю. Энтина и Буржоа Жерара, Чайковского П. И. "Вальс цветов", вызвать эмоциональный отклик на них.
- закрепить, знание цветов, выучить новое слово - алый
- расширить словарный запас
- развивать память, выразительность речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
- содействовать развитию мыслительных операций
- содействовать развитию чувства любви, уважения к родному человеку.
Оборудование и материалы
Игрушка щенка
Корзина, муляжи цветов
Бумажный кружок и лепестки для конструирования цветка (на каждого ребенка)
Аудиозаписи "Мама" Ю. Энтина, "Вальс цветов" Чайковского П. И.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (звучит песня «Мама»)
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она? ( ответ детей: О маме)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось? (дети спрашивают).
Воспитатель (говорит голосом щенка) : - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне!
- А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? ( ответы детей: нет, маму радовать и любить нужно каждый день)
Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно? ( ответы детей: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела)
- И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.
- Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Большая корзина ласковых слов» (дети встают в кружок)
Передавайте друг другу букетик цветов. Тот, у кого в руках цветы, придумывает слова - определения «Какая моя мама?». Начинаем говорить так: " моя мама… ( ответы детей: Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко).
Вот сколько добрых слов сказали, целую корзину. Давайте ее поставим на видное место.
Сейчас отправимся на волшебную лесную полянку. Становитесь в кружок. Возьмёмся за руки. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. (Звучит Чайковский П. И. "Вальс цветов") Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек. (Воспитатель ставит в середину красивый цветок в корзине).
Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.
Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение, которое написала Елена Благинина. Оно называется «Мамин день».
Слушайте внимательно и запоминайте:
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!
- Что делает девочка в начале стихотворения? ( ответ детей: Всё хожу, всё думаю, смотрю.)
- О чем дочка думает? ( ответ детей: «Что ж я завтра маме подарю)
- Что хочет подарить дочка вначале? ( ответ детей:«Может, куклу? Может быть конфет?»)
- Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? ( ответ детей: - «Нет»!
- Что же оно все-таки решила подарить? ( ответ детей: Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк)
- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)
- Что значит аленький? (красный, яркий)
Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки - подсказки, расскажите его (называет автора, читает еще раз стихотворение с выражением)
Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.
- Ребята, какой цветок подарила девочка в стихотворении своей маме ( ответ детей: «Аленький цветочек – огонёк!»).
- Как можно сделать Аленький цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)
У вас на столах серединка и лепестки аленького цветочка. Соберите его.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки (раскрывают кулачки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки, (сжимают пальчики в кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)
Рефлексия по занятию
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
- Во что мы сегодня с вами играли? (собирали в корзинку ласковые слова, играли с пальчиками, слушали музыку)
Чему вы сегодня научились? ( ответы детей: научились говорить ласковые слова о маме, научились рассказывать стихотворение, научили щенка радовать свою маму)
- Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку ( ответы детей: рассказать стих, спеть песню, подарить открытку, цветок, сказать добрые слова, сделать добрые дела).
Щенок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами.
– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю!» Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже!