Ирина Колесникова
Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»
Конспект НОД
в подготовительной группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Колесникова Ирина Анатольевна,
воспитатель
Полысаево 2015
Цель:
Публикация «Конспект занятия „70 лет Победы в Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Расширение представлений о событиях Великой Отечественной войны, через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
углубить знания и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;
познакомить дошкольников с жизнью и подвигами детей в годы войны;
активизировать и обогащать словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран);
совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в треугольную форму, работать с готовым образцом (голубь);
развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
развивать интерес к историческому прошлому своей страны;
воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, тетрадные листы бумаги, синие платочки, шаблоны голубя, георгиевская лента, деревянные палочки, клей, клеёнка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий. Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений, пословиц, выставка детских рисунков о войне, оформление мини-музея «По страницам памяти», просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеева «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
- проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
- проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. На экране появляется изображение плаката «Родина – мать зовёт».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Дети. Эта песня о войне, о защите Родине.
Воспитатель. Мы с вами родились и выросли в мирное время, а что такое война, как вы понимаете это слово?
Дети. Это горе, страх, смерть, разруха, голод, холод, слезы.
Воспитатель. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое в годы, когда началась Великая Отечественная война и узнать, как наш народ мужественно сражался с врагом.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть на экран и рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов.
Слайд 2,3
Воспитатель.
70 лет назад 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
Огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты, артиллерия. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Слайд 4
Воспитатель. Весь народ встал на защиту своей Родины, на фронт уходили мужчины, молодые парни.
Слайд 5
Воспитатель. Старики, женщины и дети работали на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта.
Слайд 6
Воспитатель. Мальчишкам и девчонкам было не до игр, они вместе со взрослыми работали в поле, выращивали пшеницу, овощи, собирали в лесу грибы, ягоды всё отправляли на фронт, ведь чтобы победить нужна была сильная армия.
Воспитатель. Многие мальчишки и девчонки уходили в партизанские отряды, они пробирались к фашистам, добывали информацию, а немцы даже не догадывались, что дети -настоящие разведчики. Мы с вами читали книги про детей –героев, назовите их имена. Антон познакомит нас ещё с одним героем.
Слайд 7
Павлик Титов, ему было 11 лет даже его родители не знали, что он помогает партизанам. Началось с того, что он с товарищами спасли из горевшего танка командира, спрятали его, а по ночам носили еду, лечили. Паша пробирался к врагам, узнавал нужную информацию и передавал партизанам, он был бесстрашным, смелым мальчиком, был такой случай немцы купались, а он собрал их одежду, автоматы и принёс партизанам. Ещё много бы подвигов совершил Павлик Титов, но предатель выдал мальчика и его расстреляли.
Слайд 8
Воспитатель. Война длилась долгие четыре года, но солдаты не всё время воевали, были у них минуты короткой передышки и тогда они писали домой письма своим родным, которые назывались треугольниками, вот так они выглядели. Фронтовые письма писались простым карандашом на листочках из обычной тетради. Писали солдаты в окопах, на коленях, на пеньках, складывали треугольниками и передавали военным почтальонам. Ребята, а вы бы хотели научиться складывать фронтовые письма? Воспитатель приглашает детей подойти к столу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими качествами обладали солдаты?
Дети. Были смелыми, отважными, сильными, бесстрашными, трудолюбивыми, выносливыми, ловкими.
Воспитатель. О русских солдатах написано много пословиц, предлагаю встать в круг и повторить их хором.
Смелый побеждает, трус погибает.
Русский солдат не знает преград.
В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Умный боец везде молодец.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Хорош в строю – силён в бою.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Слайд 9
В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. Много песен было написано за годы войны. Песни помогали жить, воевать, побеждать и одна из таких песен легендарная «Катюша», эта песня про девушку, которая ждала своего парня, а потом назвали Катюшей боевую машину, враги очень боялись эту машину.
Звучит песня «Первым делом самолёты», эта песня про лётчиков. Выходят мальчики и под песню выполняют танцевальные движения.
Звучит песня «Синий платочек», девочки с платочками выполняют танцевальные движения.
Слайд 11
Воспитатель. Всем было трудно во время войны, многие тогда погибли, но люди верили в победу и вот наступил тот долгожданный день, когда наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии и там на главном здании, был водружён красный флаг Победы. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты стали героями. Как вы думаете, кто такой герой?
Дети. Это храбрый человек, совершивший героический поступок.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый поступок, героический, хороший.
Слайд 12
Воспитатель. 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и этот день стал праздником Днём Победы русского народа над фашисткой Германией. Теперь каждый год в этот день на Красной площади проходят парады, гремят салюты, открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. В этом году наша страна отмечает 70 лет со дня Победы.
Дети.
Этот день особенный, желанный
Солнце светит ярче в вышине
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Но особенно он дорог ветеранам
Слёзы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам
И дрожат цветы у них в руках.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Слайд 13
Воспитатель. Кого мы поздравляем 9-го мая?
Дети. Тех, кто воевал во время войны, ветеранов Великой Отечественной войны.
Воспитатель. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?
Слайд 14
Дети. Подарить цветы, сказать слова благодарности.
Воспитатель. Я предлагаю сделать символ мира-голубя.
Дети приступают к работе, во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Воспитатель. Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятии?