Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Прогулка в зимний лес»

Анастасия Савостина
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении.

Задачи:

Образовательные :

- Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.

- Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

- Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Темочки:

- Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.

Воспитательные:

- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

- Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, иллюстраций (белка, лиса, волк, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям,, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные ситуации: как попасть в гости к лесовичку.

Предварительная работа:

1. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

2. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира». «Паровозик из ромашково»

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».

6. Работа с родителями. - Консультация «Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей»

Самостоятельная деятельность :

- Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

- Придумывание интересных историй про зверей, рисование животных по средствам трафарета.

Материал:

1. Игрушки (заяц, лиса, волк, белка);

2. конверт с письмом;

3. звуковая фонограмма явление природы;

4. демонстрационный материал: дикие животные (белка, лиса, волк) 5. мольберты (3 шт.);

6. угощения для зверей;

7. Искусственный снег;

8. Сугробы;

9. Елки;

10. угощение для зверей;

11. норки 2штуки и дупло.

13. Декорации зимнего леса

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, волк, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, Пассивный словарь: дупло, нора, логово.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами отправляемся в волшебный зимний лес.

(Вместе с детками стучимся в дверь).

Воспитатель: Дверь открывается и мы видим с детьми елочки которые раздвигаются в разные стороны и идет снег и звучит музыка зимняя. И находим под елочками посылку в которой письмо.

Воспитатель и дети: интересно, что в нем (открываем посылку и достаем письмо).

«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Дети: (Да хотели побывать)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто такой лесовичок и где он живет?

Дети: Он живет в лесу.

Воспитатель: Охраняет лес, следит за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Воспитатель: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Чтобы попасть нам в зимний лес надо отгадать загадки

Прилетают к нам зимой

И кружатся над землей

Очень легкие пушинки

Это белые (Снежинки)

Воспитатель:(Ребятки а почему Вы думаете что это снежинка? Как Вы догадались)

(Ответы детей она мокрая, белая тает в руках.)

Что вдруг произошло

Все кругом белым бело

И деревья и дома

То волшебница (Зима)

Воспитатель: (Ребятки а почему Вы думаете что это зима? Как Вы догадались)

(Ответы детей зимой холодно, стоит лед на речках, дует сильный ветер.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?

Дети: (самолет, санки, лыжи поезд)

Воспитатель: Мы с Вами поедим на поезде я буду паровоз а вы вагончики и с вами поедим в зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. (Эмблемы паровоза и вагончиков) едим под музыку

Воспитатель: И вот мы с вами ребятки приехали на зимнюю полянку присаживаемся на пенечки (стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т. д.

Воспитатель: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

Ребята а зимой зайка меняет шубку на белую что бы прятаться от волка и лисы.

Зайка: Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над

И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают ладонями лицо

Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидание, ребята.

До свидания, зайка.

Воспитатель:А нам пора идти дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто это сидит на елочке?

Дети: Это белка, белочка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку?

Воспитатель: Какая белочка?

Дети: Рыжая, маленькая, пушистая

Воспитатель: Какой хвост у белочки?

Дети: Большой, пушистый

Воспитатель: А как называется дом белочки?

Дети: Дупло

Воспитатель: Покажем ее её домик на елочке

Воспитатель: Ребята а белочка хочет с нами поиграть в игру «Шишки»

Смотрите у белочки две корзинки большая и маленькая, в большую будем класть большие шишки а маленькие шишки в маленькую корзинку. Под музыку собираем шишки

Воспитатель: Хорошо мы поиграли с белочкой давайте ребятки подарим ей грибок, и нам пора идти дальше

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит под елочкой так это?

Дети: Это лиса, лисичка

Воспитатель: Кто расскажет про лисичку?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Как называется ее домик? Покажите его.

Дети: Нора которая стоит в сугробе.

Воспитатель: Лиса хочет ребятки с Вами поиграть

Проводится игра «Лиса и зайцы»(эмблемы животных), музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребятки хорошо поиграли меня с зайцем подружили а мне пора бежать по лисьим делам дальше. Подожди лисичка мне подарим тебе сметану, спасибо ребятки.

Воспитатель: Идем с ребятками дальше и видим чье то следы ведут под елку, ребятки а это кто?

Дети: Это волк

Воспитатель: Кто расскажет про волка?

Дети :Волк большой серый с острыми зубами.

Воспитатель: Как называется домик волка?

Дети: логово (нора) показываю под елочку

Воспитатель: А волк хочет поиграть с нами в прятки?

Волк будет прятаться под елочку за елочку, около елочки.

Воспитатель: Молодцы ребятки хорошо поиграли, подожди,волк не уходи мы тебе подарим колбаску, спасибо волчок за игру.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем лесных зверей и украсим им домик что они жили дружно.

Ответы детей (Да.)

Воспитатель: Что мы можем для них сделать?

Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Воспитатель: Мы сейчас с вами для наших зверей украсим большой домик необычно крышечками, мы будем их опускать в тарелочку и наносить узор на домик и подарим нашим зверюшками, чтобы им не было холодно в зимнем лесу.

Воспитатель и дети: Какой красивый домик мы с вами украсили молодцы.

Воспитатель и дети: Ой ребятки а что это под елочкой стоит, это нам оставили зверюшки гостинцы, спасибо им.

Ну вот наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Дети: В зимнем лесу

Воспитатель: Что видели?

Лесных жителей волка, лису, зайца, белку.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?.

Дети: да

С какими животными мы виделись во что играли с ними?

Дети: Лесных жителей волка, лису, зайца, белку.

Воспитатель: Какой подарок с Вами делали им?

Дети: украсили домик

Нам пора возвращаться домой одеваю эмблемы паровозика и под музыку уезжаем в группу и прощаемся с гостями

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Савостина (УИ 264243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД