Наталья Барабашук
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно – экспериментальную деятельность; закреплять знания детей об одежде; учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы.
Развивающие: развивать мелкую моторику, активизировать словарь детей; формировать навыки безопасной работы с клеем, пуговицами.
Воспитательные: воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Куртка для Буратино“» размещена в разделах
Материал: мяч, Буратино, предметные картинки по теме «Одежда», ёмкости с водой для проведения эксперимента, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Словарная работа: одежда, куртка, рукава, ткань, бумага.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на банкетах в групповой комнате. (Пальчиковая игра)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, поле и лужок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас люблю.
-Молодцы, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь, отгадаете ее.
Все в нее одеты и зимой и летом,
Носим мы ее всегда - без нее нам никуда (одежда)
-Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия. А как вы думаете, из чего сделана…
Раздается стук в дверь.
-Ой, мы с вами совсем заигрались. Появляется Буратино в бумажной куртке.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Это Буратино.
Буратино приветствует взрослых и детей. Дети приветствуют Буратино.
Воспитатель усаживает Буратино рядом с собой.
-Ты весь холодный и мокрый, Буратино.
Дети, почему Буратино промок и замерз (ответы детей).
Какая сейчас погода? Как одет Буратино? Что случилось с его одеждой (дети делают выводы).
Какая у тебя странная куртка, потрогайте, ребята. Из чего сшита куртка (из бумаги).
-Буратино, ты почему пришёл в бумажной куртке? Папа Карло придумал сшить куртку из простой бумаги.
-Теперь понятно, почему куртка порвалась.
Ребята, приглашаю вас в нашу лабораторию, проходите к столам сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, почему у Буратино куртка порвана.
Дети подходят к столу, где приготовлено оборудование для проведения эксперимента.
-Посмотрите на стол. Что у нас находится на столе (ответы детей). Все это необходимо, для проведения нашего опыта. И чтобы он прошел успешно - слушайте меня внимательно.
ОПЫТ:
-Из чего сшита куртка Буратино (из бумаги).
-Из чего сшиты наши куртки (из ткани).
- Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.
-Что происходит? (ткань намокла).
- Правильно! Ткань стала мокрой. Возьмите её рукой и, аккуратно достаньте её из воды, отожмите воду, попробуйте её порвать. Получается? (нет). Осторожно переложите ткань на тарелку.
- Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку с водой.
Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Салфетка намокла).
- Правильно! Салфетка стала мокрой. Возьмите её рукой и, аккуратно достаньте её из воды, отожмите воду, попробуйте её порвать. Получается? (да). Осторожно переложите салфетку на тарелку.
- Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему?
Правильно!
-Бумага - тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется. Ткань - прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.
- Теперь посмотрим на куртку Буратино и легко сможем объяснить, почему его куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Буратино порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага - непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду.)
- Надо Буратино помочь. Ему домой надо. Будем шить ему куртку.
Физминутка:
Буратино
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Приглашаю вас в мастерскую. Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.
- Мы будем шить куртку для Буратино. У каждого из вас в ванночках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас на тарелочках? (Ткань).
- Правильно, ткань!
- Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к бумаге. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правильно работать с клеем – детали промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к бумаге, промакиваем её салфеткой. Посмотрите, основа куртки уже готова. теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы.
-Молодцы! Какие красивые курточки у вас получаются! Давайте оформим выставку.
Воспитатель берёт в руки Буратино и подходит с ней к работам детей.
-Буратино, посмотри, какие курточки получились у детей!
Подарим Буратино курточки?
-Теперь Буратино может, не боятся непогоды, и смело гулять в курточках! Буратино остаётся в группе пока все дети не сделают аппликацию.
[