МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино» (1 фото)

Наталья Барабашук
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно – экспериментальную деятельность; закреплять знания детей об одежде; учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы.

Развивающие: развивать мелкую моторику, активизировать словарь детей; формировать навыки безопасной работы с клеем, пуговицами.

Воспитательные: воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Куртка для Буратино“» размещена в разделах

Материал: мяч, Буратино, предметные картинки по теме «Одежда», ёмкости с водой для проведения эксперимента, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа: одежда, куртка, рукава, ткань, бумага.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на банкетах в групповой комнате. (Пальчиковая игра)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, поле и лужок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю.

-Молодцы, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь, отгадаете ее.

Все в нее одеты и зимой и летом,

Носим мы ее всегда - без нее нам никуда (одежда)

-Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия. А как вы думаете, из чего сделана…

Раздается стук в дверь.

-Ой, мы с вами совсем заигрались. Появляется Буратино в бумажной куртке.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Это Буратино.

Буратино приветствует взрослых и детей. Дети приветствуют Буратино.

Воспитатель усаживает Буратино рядом с собой.

-Ты весь холодный и мокрый, Буратино.

Дети, почему Буратино промок и замерз (ответы детей).

Какая сейчас погода? Как одет Буратино? Что случилось с его одеждой (дети делают выводы).

Какая у тебя странная куртка, потрогайте, ребята. Из чего сшита куртка (из бумаги).

-Буратино, ты почему пришёл в бумажной куртке? Папа Карло придумал сшить куртку из простой бумаги.

-Теперь понятно, почему куртка порвалась.

Ребята, приглашаю вас в нашу лабораторию, проходите к столам сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, почему у Буратино куртка порвана.

Дети подходят к столу, где приготовлено оборудование для проведения эксперимента.

-Посмотрите на стол. Что у нас находится на столе (ответы детей). Все это необходимо, для проведения нашего опыта. И чтобы он прошел успешно - слушайте меня внимательно.

ОПЫТ:

-Из чего сшита куртка Буратино (из бумаги).

-Из чего сшиты наши куртки (из ткани).

- Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.

-Что происходит? (ткань намокла).

- Правильно! Ткань стала мокрой. Возьмите её рукой и, аккуратно достаньте её из воды, отожмите воду, попробуйте её порвать. Получается? (нет). Осторожно переложите ткань на тарелку.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»

- Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку с водой.

Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Салфетка намокла).

- Правильно! Салфетка стала мокрой. Возьмите её рукой и, аккуратно достаньте её из воды, отожмите воду, попробуйте её порвать. Получается? (да). Осторожно переложите салфетку на тарелку.

- Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему?

Правильно!

-Бумага - тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется. Ткань - прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

- Теперь посмотрим на куртку Буратино и легко сможем объяснить, почему его куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Буратино порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага - непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду.)

- Надо Буратино помочь. Ему домой надо. Будем шить ему куртку.

Физминутка:

Буратино

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Приглашаю вас в мастерскую. Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.

- Мы будем шить куртку для Буратино. У каждого из вас в ванночках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас на тарелочках? (Ткань).

- Правильно, ткань!

- Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к бумаге. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правильно работать с клеем – детали промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к бумаге, промакиваем её салфеткой. Посмотрите, основа куртки уже готова. теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы.

-Молодцы! Какие красивые курточки у вас получаются! Давайте оформим выставку.

Воспитатель берёт в руки Буратино и подходит с ней к работам детей.

-Буратино, посмотри, какие курточки получились у детей!

Подарим Буратино курточки?

-Теперь Буратино может, не боятся непогоды, и смело гулять в курточках! Буратино остаётся в группе пока все дети не сделают аппликацию.

[

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши помощники» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в лес. А для того чтобы туда отправиться,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город» Конспект НОД «Знаешь.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука" Провела и подготовила:.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Цель : формирование связной речи детей. Задачи: Образовательные: • упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика» Тема: «Подарок для Лунтика» Интегрируемые образовательные области: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» Задачи: закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие,.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 14:16
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барабашук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД