Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий»

Улпан Сарыковна
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике

во второй младшей группе «Длинный, короткий»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»

Тема: «Длинный, короткий».

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи:

-закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) .

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Длинный, короткий“» размещена в разделах

-обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

-введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».

-развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные) ; пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат

1. Организационный момент Приветствие воспитанников.

-Здравствуйте, дети! Предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много-много,

А нитки ни одной. (Ёж)-Вывешивается картинка

Комочек пуха - длинное ухо. (заяц) .катринка

Слушают и отгадывают загадки Настрой на работу, организация внимания,

развитие сообразительности

2. Введение в тему На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

Слушают рассказ

Формирование эмоционального отношения к ситуации

3. Основная часть

Коллективная работа На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Ребята, я вам буду называть признак предмета, а вы, должны сказать наоборот:

Например, я говорю: «дорожка длинная», а вы должны сказать: «дорожка коротка». Называть будет тот, кого я попрошу.

Короткое платье- (длинное платье) ;

Длинные волосы- (короткие волосы) ;

Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Длинная ветка- короткая ветка;

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

-Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы играли и соблюдали правила игры. Приглашённые дети сравнивают, показывают и называют длинные и короткие предметы Формирование представлений о длине. Формирования умения сравнивать предметы по длине и выражать результат действия в речи.

4. Практическая работа На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.

-Дети покажите длинную полоску. Какого она цвета?

-Покажите полоску короткую. Какого цвета короткая полоска?

Какая полоска длиннее?

Какая полоска короче?

Обобщение: Красная полоска длинная, а желтая короткая. Желтая полоска короче красной. Красная полоска длиннее желтой.

5. Динамическая пауза.

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Какое сейчас у нас время года?. Физминутка тоже посвящена осени.

Под ногами шелестят (Дети идут по кругу, как бы

Жёлтые листочки. разбрасывая листья ногами.)

Отцвели и засыхают

Поздние цветочки. (Поворачиваются в центр круга и приседают.)

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога. (Разводят руки в стороны и поднимают.)

В разноцветном сарафане

Осень у порога. Кружатся.

6. Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)

Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.

-Сколько дубовых листочков? (три)

-Сколько кленовых листочков? (много)

Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку

-Какая получилась дорожка? (короткая)

Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку.

-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .

-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .

Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке. Работают на месте, названные дети отвечают на вопросы

5. Итог Ребята, Чем мы сегодня с вами занимались?

А, Что мы узнали нового?

Что вам понравилось?

Молодцы! Мне очень понравилась с вами проводить время! Узнавали новое

Короткое, длинное

Высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы воспитателя, по теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес по сказке «Теремок» для воспитанников младшей группы Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине,величине. Упражнять в понятии " один ", "много".Развитие логического мышления.

Дидактические игры по математике для второй младшей группы Дидактические игры по математике 2 младшей группа Геометрическая форма 1. Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: младший дошкольный (.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок" Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морская прогулка» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой — маленький» Цель: Познакомить с понятиями “большой» и «маленький”. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по величине; 2. Формировать умение выбирать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Праздник в саду» Конспект занятия во 2 младшей группе по математике Тема: «Праздник в саду». \r\nВоспитатели:\r\nГоворченко А. А\r\n Гаврюшкина Л. Н Цель:.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:26
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Улпан Сарыковна (УИ 1151744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД