Сидоренко Татьяна Станиславовна
Конспект НОД по лепке «Рыбки в аквариуме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по
Лепке «Рыбки в аквариуме» (средняя группа)
Цель: Дать детям представление о строении тела рыбы.
Задачи:
- учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.
- развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
- воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Рыбки в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о водных и аквариумных обитателях, наблюдение за аквариумными рыбками.
Материал: Изображения разных видов рыб, цветной пластилин, стеки, рыбы (шаблоны) на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум).
Дети: Аквариум.
- Что это? А как вы догадались? Давайте вспомним что интересного мы увидели вчера в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель:
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно не та?
Не могут расти
Без конца караси,
И как не корми их
И как не проси!
Воспитатель: А где еще живут рыбы? (Ответы детей).
Дети: В речке, на море, в озерах.
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: А теперь перед тем как приступить к лепке, проведем пальчиковую игру.
Воспитатель:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(выгнуть кисть, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать руки)
Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб).
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?
Ответы детей, обобщаю их ответы
Воспитатель: Правильно ребята у рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить рыбок, которые будут плавать в нашем аквариуме.
Дети приступают к лепке под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята молодцы, красивые у вас получились рыбки. Теперь по очереди подходите ко мне, я буду «сажать» ваших рыбок в аквариум.
Воспитатель: Вклеиваем рыбок в подготовленный аквариум.
Воспитатель: Ребята получилось у нас с вами сделать аквариум с рыбками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята!