Екатерина Южалова
Конспект НОД по ОО по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на тему : «Рыбки плавают в аквариуме»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Южалова Екатерина Александровна
Вольск 2018
Тема НОД: «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ОО по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1. Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плавающих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки
2. Развивающие задачи:
Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Развивать внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.
Инд. работа: рисовать овальную форму тела рыбки.
Предшествующая работа: лепка рыбок, рассматривание иллюстраций о рыбах.
Материал и оборудование: письмо с загадкой, рыбки игрушки, листы бумаги по форме аквариумов, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, клеенки.
Ход:
1 часть: (4 мин)
Показываю детям конверт, предлагаю посмотреть, что внутри. Там загадка:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Голова, хвост, плавники,
Её знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это (рыба)
В. : Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. (показываю рыбку)
Это рыбка. Давайте ее рассмотрим. Что есть у рыбки? (Тело, плавники, хвост) Где они живут? (в аквариуме) Что они там делают? (догоняют друг друга, отдыхают в водорослях, едят) Нравятся рыбки? Хотите нарисовать?
2 часть (13-14 мин)– проходим за столы.
Берем кисть, макаем ее в воду, берем краску. Рисуем овал- тело нашей рыбки.
Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать примакиванием вплотную друг к другу. Получился длинный плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками.
Посмотрите, как можно по-разному закрасить рыбок: полосками или пятнышками, к или точками. Нарисуем глаз. Помните, что рыбки плавать могут в разном направлении. Могут быть большие и маленькие.
Воспитатель спрашивает детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок овальной формы). Хвост- мазками, плавники – примакиванием. Закрашивать по разному.
В процессе рисования побуждает их использовать краски разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному: «У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет?» Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно». Детям, раньше других окончившим рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли. Подсказывает, что листочки на них можно изобразить тоже наклонными мазками, внизу нарисовать желтый песок и камешки.
Физминутка
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
3 часть (2-3 мин)
- Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах? Плавают в разные направления, большие и маленькие. По- разному окрашены. Скажите какой аквариум с рыбками вам больше всего понравился? Почему?
Все молодцы!