Берглезова Фарида
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
Задачи:
Развивать чувство формы и цвета, композиции; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;
Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому
Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: бумажные квадраты разного размера и цвета, дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.
Продолжительность 20 минут. Возраст детей 4-5 лет.
Интегрированного типа.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:
Хочу я загадку вам загадать
Попробуйте, дети, зверя назвать.
Он воздухом дышит, но в море живет,
На рыбу похож, но свистит и поет.
Детенышей кормит своим молоком
(недавно узнали о чуде таком)
К тому же наш зверь очень, очень умен:
Людей из пучины вытаскивал он!
Он плавает в стае и редко- один.
Узнали? Конечно- же это (Дельфин).
Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.
-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок. Он, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.
- Поможем, ребята, дельфину? (Ответы детей).
- Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).
- Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.
- Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.
-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.
-Одна рыбка у нас получилась.
-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)
-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.
-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.
-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.
Спасибо вам дети, вы очень старались.