Татьяна Митришкина
НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» с детьми старшего возраста «Мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс в рамках городского семинара "Современное оборудование и новое конструирование в ДОО"
Подготовил и провел:
Митришкина Татьяна Павловна
воспитатель структурного подразделения ГБОУ ООШ №18
"Детский сад "Центр коррекции и развития детей" г. Новокуйбышевск
Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом "оригами" с детьми старшего возраста с ЗПР на тему "Мой друг"
Публикация «НОД по конструированию из бумаги способом „оригами“ с детьми старшего возраста „Мой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях
Задачи:
Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки "Треугольник"
Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, навыки свободного общения со взрослыми и детьми
Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге
Способствовать формирование добрых чувств
Методы и приемы:
практические
наглядные
словесные
Материал: по два квадрата (однотонная цветная бумага разного цвета) на ребенка, клеевые карандаши, фломастеры, дополнительные детали (глазки, носик из мягкого пластика)
Предварительная работа: беседы о технике "Оригами", знакомство с базовыми формами оригами, упражнения по обработке основных элементов складывания, наблюдения в природе за собакой, рассматривание, чтение литературы о собаках.
Логика НОД
Организационный момент
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и сказать друг о друге добрые слова.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу в технике "Оригами". Хочу напомнить, что оригами - это складывание из бумаги. Родина оригами - Япония. Япония находится на Востоке. При помощи оригами можно лист бумаги превратить в интересную поделку.
А чтобы узнать, что мы будем делать предлагаю отгадать загадку
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это собака.
А как вы думаете почему мы будем делать собаку?
(Предполагаемые ответы детей. Год собаки)
Воспитатель: Да, следующий год по восточному календарю, год собаки. И мы с вами сделаем символ Нового года.
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила, которые нужно выполнять при складывании фигурки. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила)
Фигурку нужно складывать на столе
Точно совмещать углы и стороны
Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать, как утюжком
Быть внимательными, действия выполнять последовательно
Воспитатель: правила мы повторили, а чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков (Дети проговаривают слова)
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице
Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (Кончики больших пальцев поочередно касаются кончиков других пальцев)
Воспитатель: А сейчас переходим к выполнению работы.
Возьмите по два квадрата (Дети самостоятельно определяются с цветом) Из одного квадрата мы выполним голову, из другого туловище.
Сначала будем складывать голову. Согните квадрат по диагонали. Какая базовая форма получилась? (треугольник)
Загните верхний угол вершины треугольника внутрь
Согните левый угол вперед, то же сделайте с правым. Раскройте боковые углы и расправьте, получились ушки.
Физминутка
Предлагаю поиграть в хозяина и щенков. Кто хочет быть хозяином?
Хозяин дает команды щенкам, щенки выполняют (стой, беги, служи. прыгай, лай, танцуй, виляй хвостиком и другие)
Воспитатель: отдохнули, продолжаем работу.
Согните квадрат по диагонали, разверните.
Сложите базовую форму, воздушный змей
Переверните заготовку
Согните к центральной линии стороны от нижнего угла
Загните острый короткий угол наверх, заправьте его
Переверните заготовку
Вставьте туловище острым концом в середину головы и приклейте. Фигурка готова. Осталось дополнить ее деталями и украсить. (дети приклеивают глазки, носик, язычок, дорисовывают лапки, хвостик)
В конце занятия воспитатель предлагает каждому ребенку представить своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать)