Ирина Баранова
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);
Упражнять в образовании прилагательных от существительных; активизировать словарь по данной теме;
Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;
Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;
Активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона;
Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, внимание, память;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать аккуратность и умение работать с клеем;
• Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
• Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.
Предварительная работа:
Рассматривание снежинок.
Беседа с детьми о зиме.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята какое у нас сейчас время года? (зима)
Давайте расскажем, какая бывает зима?
Я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить:
Если на улице холодно, то зима (холодная);
Если на улице сильный мороз (морозная);
Если на улице дует ветер… (ветреная);
Если на улице метет метель… (метельная);
Если часто гуляет вьюга, то зима (вьюжная);
Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная);
Если ярко светит солнце, то зима. (солнечная);
Если на улице идёт снег, то зима (снежная).
Вот сколько слов о зиме мы назвали!
Введение в игровую ситуацию
Дети получают конверт, в котором находится загадка о снежинке и образец.
- Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно?
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка,
Это кто?. (снегурочка)
Письмо от снегурочки, а вам интересно что в письме? Тогда вскрываем?
В конверте загадка:
В небе кружатся, На землю ложатся,
Белые, резные, Холодные такие
Звездочки-пушинки Что это…
Ребята, что это может быть? Вы догадались? - Снежинки.
Воспитатель достает из конверта снежинку и читает письмо. Снежная королева спрятала все снежинки у себя в замке осталась только одна. А я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А без снега я в лесу боюсь растаять. Помогите мне ребята.
Воспитатель:
Как же мы можем помочь Снегурочке? (ответы детей)
Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приступить к изготовлению снежинок.
А начнём мы с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода,
(На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, а второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Дети садятся за столы
Воспитатель:
Посмотрите, какая должна получиться снежинка.
Показывает и рассматривает образец.
Воспитатель:
Что есть у снежинки? (лучики)
У снежинки 6 лучиков и все они соединяются в центре шестиугольника
Скажите, какую форму имеет лучик (форму «мороженое» или «воздушный змей»).
Давайте рассмотрим схему и вспомним, как мы делаем из квадрата базовую форму «мороженное».
Сначала нужно положить квадрат, располагая его углом вверх.
Потом сложить квадрат пополам, совмещая нижний угол с верхним углом и прогладить линию сгиба.
Какая базовая форма у нас получилась? (треугольник или косыночка)
Разворачиваем заготовку и видим линию сгиба.
Далее необходимо повернуть квадрат так, чтобы линия сгиба проходила сверху вниз.
К намеченной линии сложить верхние боковые стороны, т. е соединить правую верхнюю сторону квадрата и левую верхнюю сторону на линии сгиба, совмещая углы. И прогладить линии сгиба слева и справа.
Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».
Лучик готов. Для нашей снежинки нам надо сделать 6 деталей.
Для того чтобы соединить лучики, нужно взять шестиугольник и нанести на него клей.
Затем расположить на нём лучики по углам шестиугольника. По желанию дети могут сделать двойные лучики
Завершить изготовление снежинки, приклеить синий круг в центре сверху.
Когда снежинка будет готова, её можно украсить маленькими снежинками вырезанными фигурным дыроколом.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приступить к изготовлению снежинок.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает словесно или показывает на своём листе, индивидуально.
Итог работы.
Выставка детских работ. Анализ выполненной работы
Скажите, а кому мы помогали сегодня? Что мы изготавливали из бумаги? Красивые у вас получились снежинки они такие воздушные, нежные, красивые. Теперь в лесу станет прохладно и Снегурочка не растает.