Жанна Стригунова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
подготовительная к школе группа
Тема: «Грибы на поляне»
Группа : подготовительная к школе группа
Вид занятия: лепка
Виды деятельности : изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.
Планируемый результат: расширить знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжить учить работать с пластилином.
• Учить создавать по замыслу композицию из грибов на поляне;
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)
Развивающие :
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки;
Воспитательные: Воспитывать желание вылепить как можно лучше;
Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/ материал к занятию:
Демонстрационный материал: Карточки с изображением грибов на доске.
Оборудование: Доска для лепки. Пластилин, стека.
Ребята, послушайте музыкальное произведение, тогда узнаете, куда мы сегодня отправимся. (слушания звуков леса)
Рассмотреть репродукцию грибов на доске.
Куда мы сегодня отправимся?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а для чего мы туда пойдем, вы узнаете после прослушивания стихотворения Константина Бальмонта.
Ребята, зачем мы отправляемся в лес? (собирать грибы)
Какие грибы вы знаете?
Назовите съедобные грибы? (лисичка, сморчок)
Какие грибы собирать нельзя? (мухоморы, поганки).
Для того как мы с вами пройдем лепить свои грибы, нам нужно сделать физкультминутку и четко проговаривать слова, чтобы мы с вами прошли к рабочим местам.
Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание)
Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед)
По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны).
Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте).
Больше всех грибов нашла.
Раз -грибок, два –грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок! (Вытягивают руки вперед)
Педагог дает указания правильности выполнения лепки, наблюдает, и корректирую в случае необходимости, поощряет детей, которые вносят в свою композицию интересные дополнения, выражает искреннее восхищение.
Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные грибы на нашей полянке. Ребята, мне кажется, у нас получилась целая выставка.
Как вы думаете, у нас получилось создать композицию, которая будут радовать наш глаз?