Инна Пашкина
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Послание от Снежной королевы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники – старшая группа №3 «Подсолнушек»
Воспитатель - Пашкина Инна Юрьевна
Технологии:
-использование игровых методов;
-информационные компьютерные технологии;
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: физкультминутка;
Образовательные задачи, направленные на закрепление знаний с детьми: дни недели и их последовательность; названия весенних месяцев; развивать умение ориентироваться во времени; закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; соотносить количество предметов с цифрой; находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать группы предметов по количеству.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Послание от Снежной королевы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей внимание и координацию движений под счет; развивать память, логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику; развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями; развивать способность работы в группе.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать внимательность старательность и аккуратность; воспитывать дружелюбное отношение в работе друг с другом.
Демонстрационный материал: презентация "Послание от Снежной Королевы"; цифры от 1 до 10; карточки с картинками, знаки "больше", "меньше", "равно", числовая ось.
Раздаточный материал: фланелеграф, комплект чисел от 1 до 10; счётные палочки; круги Эйлера; числовая ось.
Предварительная работа:
Дидактические игры: "Составление геометрических фигур из счетных полочек", "Назови число", "Рассели цифры в домики", "Соседи", "Сравни", "Где больше, меньше, равно", "Путаница", "Какой цифры не стало?", "Что изменилось?", "Исправь ошибку";
Игры путешествие во времени: "Живая неделя", "Наш день", "Когда это бывает?";
Игры на ориентировку в пространстве: "Отгадай, кто - где стоит", "Что изменилось?";
Игры с геометрическими фигурами: "Найди такой же", "Кто больше увидит", "Геометрическая мозаика", "Посмотри вокруг"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное видеописьмо, давайте мы вместе его прочитаем.
Просмотр презентации:
Слайд №1-3. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Снежная Королева и очень люблю холод, снег, и весь мой замок изо льда. В своем замке я спрятала красавицу Весну и не хочу её отпускать. Но если вы справитесь с моими заданиями, я отпущу Весну.
Воспитатель: Ребята, справимся?
Дети: Да!
Слайд №4-8. Посмотрите, ребята, как холодно Весне в замке Снежной Королевы, все сделано изо льда.
Слайд №8/4. Вот мое первое задание: Назовите, какое сейчас время года и месяц?
Дети: Сейчас у нас весна и месяц апрель.
Воспитатель: А кто назовет все месяцы весны?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: А какое сейчас время суток? (утро) Назовите мне все части суток. (утро, день, вечер, ночь).
Слайд №8/3. Молодцы! Тогда слушайте мое второе задание: Вам необходимо из счетных палочек выложить геометрические фигуры.
Д/ игра: "Счетные палочки". Дети выкладывают фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли. А круг или овал можно выложить из палочек? (нет) Почему?
Слайд №8/2. И с этим заданием вы справились. А вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Потому что с его выполнением необходимо знать цифры.
Физкультминутка «По порядку становись!» (закрепления счета до 10 и обратно)
Д/ игра: "Назови соседей" воспитатель называет цифру, необходимо сделать шаг вперед, повернуться и назвать соседей цифры, сначала меньшую, затем большую.
Индивидуально у доски: Д/игра "Рассели цифры в домики" в "домик" белого цвета поселить цифры меньше "5", а в цветной "домик"- цифры больше "5".
Д/ игра: "Где больше, где меньше?" сравнить количество овощей, соотнести количество предметов с цифрой и поставить знаки "больше", "меньше" или "равно".
Слайд №8/1. Да, вы умные ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И мне ничего не остается, как отпустить Весну. Я её отпускаю! До свидания, до следующей зимы.
Итог: Вот она красавица Весна! Теперь у нас точно потеплеет. Мы такие молодцы! Выполнили все задания Снежной Королевы.
Ребята, а какие задания мы выполнили? А какие на ваш взгляд были самые трудные?
Какие задания были самыми интересными?
Молодцы дети! Вы отлично справились.