Вологдина Ирина Владимировна
НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе.
Выполнила: Воспитатель старшей группы «Солнышко»
Вологдина Ирина Владимировна
Город Иваново
2017
Публикация «НОД по формированию математических представлений „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (танграм,решение математических задач.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал :
Сундучок, пять воздушных шариков, конверты, 7 конфет разного цвета, картинки с частями суток,карточки сцифрами от 1 до 7, зонт.
Раздаточный материал :
Дощечки из картона разных размеров 7 по количеству детей,танграмм 2шт. разных цветов,цифры от 1-7, знаки :+ ;-;=.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «По порядку становись», конструктивная деятельность, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Падают,падают листья-
В нашем саду листопад
Желтые,красные листья
По ветру вьются,летят.
-Скажите,дети,когда это бывает?
(Это бывает осенью).
-А какое сейчас время года (Осень)
-А какой месяц осени (Ноябрь)
-В ноябре осеннее ненастье семь погод во дворе:сеет,веет,крутит,мутит,ревёт,сверху льёт и снизу метёт.
-Ходит осень по дорожке,
Промочила в луже ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето:
Ходит Осень,бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
-В такую погоду не всегда хочется гулять,а хочется заглянуть в сказку.
-На чём можно попасть в сказку (ответы)
-Но прежде,чем туда отправиться нужно непременно запастись хорошим настроением, терпением,да и сил набраться. В этом нам поможет солнечный массаж:(дети встают в круг)
-Солнышко, солнышко деткам улыбнись (улыбаются друг другу)
-С ветерком, с ветерком ну-ка подружись (гладят по спине)
-Будут детки играть, будут весело скакать (постукивают по спине пальчиками)
-А теперь ещё погрей (поглаживание вверх-вниз)
-Милых маленьких детей (за плечи)
-А теперь с хорошим настроением отправляемся в путь. Для этого нам понадобится карусель (зонт с ленточками).Берёмся правой рукой за ленточку и идём по кругу (п/и «карусели»).
-Вот мы и оказались в сказочной стране. А вот и фея сказок. (интерактив. доска)
Фея -Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, только у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала жителей Сказочной страны и превратила их в воздушные шарики. Что бы их расколдовать нужно выполнить задания.
-Поможем, ребята (да)
-Смотрите, красный воздушный шарик, а вот и конверт. Давайте узнаем, кто тут заколдован.
Загадка:
-Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку посланную с ней. (красная шапочка)
-Куда шла Красная шапочка в сказке? (К бабушке).
-А что несла ей в корзинке? (ответы).
-Правильно. А ещё она несла бабушке конфеты. Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)
-Давайте сосчитаем. (ребёнок выходит к доске, считает).
-Сколько всего конфет? (всего 7 конфет).
-Какая по счёту жёлтая конфета? (жёлтая конфета 3 по счёту).
-Какая по счёту голубая конфета….)
-Какого цвета пятая конфета?
-Какая по цвету последняя конфета? И т. д.
-Ребята, что бы расколдовать Красную шапочку нужно расставить цифры по порядку, а то они все спутались, игра «По порядку становись» (Дети берут по одной цифре и пока играет музыка гуляют,а когда музыка заканчивается, становятся по порядку и называют свою цифру).
-Ребята, вы правильно выполнили задание и расколдовали Красную шапочку (появляется изображение на доске)Нам нужно освобождать следующего жителя сказочной страны,а Красной шапочке пора к бабушке.
-Воспитатель берёт зелёный воздушный шар,открывает конверт, читает загадку:
Он не знает ничего,
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его (Незнайка).
Картинка на доске.
-Что бы расколдовать Незнайку нужно собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это (Заяц и кошка)
На доске танграм заяц и кошка.
-Из каких геометрических фигур они состоят?
-Сколько треугольников,одинаковые ли они по величине?
-А сейчас давайте разделимся на 2 команды(1-составляют зайца,2-кошку по образцу)
-Молодцы, справились с заданием,расколдовали Незнайку. Ему пора в школу, а мы идём дальше.
Воспитатель берёт жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.
И любит каждую букашку забавный, добрый (Чебурашка)
-Ребята, что бы освободить Чебурашку, нам с вами нужно построить забор из дощечек,от самой высокой до самой низкой. (Работа с раздаточным материалом, парами)
-Правильно всё выполнили,Чебурашку расколдовали.
-Следующий синий шар. Загадка в конверте:
Взяв для подкрепления баночку варенья,
Отправляется в полёт Человечек –вертолёт.
С ним малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
Задание- расставить части суток по порядку.
-Карлсон очень любит играть и танцевать. Он приглашает вас на танец.
Физкультминутка: (фонограмма «Толстый Карлсон»)
И. П –стоя,руки вдоль туловища
1 -правую руку на пояс
2 –левую руку на пояс
3 –правую руку на плечо
4 –левую руку на плечо
5 –правую руку вверх
6 –левую руку вверх
7-8-хлопки над головой
9 –опустить левую руку на плечо
10-опустить правую руку на плечо
11-левую руку на пояс
12-правую руку на пояс
13-14-хлопки по бёдрам.
-Молодцы и с этим заданием вы справились. Карлсон полетел к Малышу, а у нас остался последний шар.
Оранжевый шар. Загадка в конверте:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку сделал (Буратино)
Появляется картинка на доске.
-Ребята, что бы расколдовать Буратино, нужно решить математические задачи,а решение выложить на столе (работа за столами с раздаточным материалом)
Задачи:
1
-По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай ка, сколько съел морковок зайка?
-Составь решение задачи(4+1=5)
2
-Ходит петушок Красный гребешок,
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех, скажите нам?
-Выложите решение задачи(1+6=7)
3
-Четыре щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит,считает
Сколько их теперь играет?
Решение задачи (4-1=3)
-Ребята,вы молодцы,все задания выполнили. Буратино спешит к Мальвине.
На доске появляется фея.
-Спасибо вам ребята,что вы помогли расколдовать всех жителей сказочной страны. На память о нашей встречи хочу подарить вам раскраски со сказочными героями. (Спасибо)
-Нам пора возвращаться в группу. Берём ленточки в правую руку и по кругу(«Карусели»)
-Вот мы и снова с вами в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие?
-Вспомните каких сказочных героев мы расколдовали?
-Какие задания мы выполняли,какие из них были трудными для вас?
-В следующий раз мы отправимся в другое путешествие,а сейчас можно разукрасить ваши раскраски.