Валентина Виноход
Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников «Помогите Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»(поисково-исследовательская деятельность в природе)
Тема: «Помогите Капитошке!»
Возрастная группа – подготовительная
Тип: непосредственно-образовательная деятельность - открытие
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников „Помогите Капитошке“» размещена в разделах
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Познакомить детей с процессом очистки воды.
- Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним.
- Учить прогнозировать результат опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Развивающие:
- Развивать интерес к поисковой деятельности.
-Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.
-Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- Способствовать развитию любознательности.
-Обогащать и активизировать словарь (лаборатория, фильтр, воронка).
- Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы.
-Формировать умение работать в микрогруппах, парах.
-Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.
Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».
-Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность, настойчивость.
-Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Игровые (коммуникативная игра «Здравствуй»);
Практические (упражнения, экспериментирование).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, игровые, поисково-исследовательские.
Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза, релаксация.
Предварительная работа:беседы с детьми о пользе и ценности воды, просмотр и обсуждение мультфильма «Мир в одной капле», экскурсия на водоканал, д/игра «Мой дом река».
Индивидуальная работа: помочь ребенку, если есть необходимость в выборе материала.
Оборудование и материалы:белые халаты,бумажные кувшинки, колбы стеклянные, воронки, марля, уголь активированный, салфетки, речной песок, камушки.
Технические средства обучения:аудиоколонка, флешка, мультимедийная установка.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I.Организационный
Цель: создание эмоционального настроя детей.
Основная часть
II.Познавательно-речевая деятельность
Цель:Развитие познавательно-речевой деятельности. Свободно вступать в общение с педагогом
III.Поисково-исследовательский
Цель: учить детей очищать воду через различные материалы
Заключительная часть
IY.Итоговый
Цель:Обобщить знания детей о пройденном материале.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна.
Здравствуйте! Какое слово…
Это значит – будь здоровым.
Мы в кружочек дружно встанем
Всем здоровья пожелаем.
Повторить все постарайтесь
И при этом – улыбайтесь!
- Ребята, вставайте в круг и повторяйте движения за мной…
Минутка настроения:
Здравствуй небо с облаками.
Здравствуй капля в океане.
Здравствуй маленький росток,
Здравствуй аленький цветок.
Здравствуй солнышко лучистое,
Здравствуй речка серебристая.
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот мы и познакомились, вот и поздоровались.
-Ребята, прислушайтесь, слышны какие-то звуки…. А что вы слышите (звуковой анализатор)
-Кажется, что капельки очень грустят,
Словно сказать нам о чем-то хотят!
Давайте запустим волшебный экран,
Посмотрим, о чем скажут капельки нам.
Проходите. Присаживайтесь на ковер возле экрана.
Просмотр мультфильма.
- Ну что, ребята, поможем Капитошке?
-А чтобы решить, как очистить озеро, в котором живет Капитошка нам нужно создать ученый совет и превратиться в Профессоров. Вы согласны?
Садитесь ребята в круг.
Проводится игра «Профессор»
-Возьмем шапку настоящего профессора и,передавая ее по кругу, будем предлагать свою помощь капельке!
-Скажи, пожалуйста, профессор, как можно помочь Капитошке?Почему? А ты как думаешь?
- А кто-нибудь из вас видел, как очищают воду?
Давайте обратимся к волшебному экрану и посмотрим, как происходит очистка воды. Просмотр мультфильма «Очистка воды».
-С помощью чего мы можем очистить воду? Как это сделать?
Ну что ребята, отправляемся в лабораторию?
- Чу-чу-чу-чу, быть ученым я хочу,
-Пик-пик-пик-пик, воду мы очистим вмиг.
Много способов мы знаем,
Фильтры в колбу мы вставляем
Лилии спасти мы сможем,
Капитошке мы поможем!
-Ребята мы пришли в лабораторию! Вы - будущие лаборанты, прошу вас надеть белые халаты и пройти к столам. (Дети подходят к столам).
Прежде чем приступить к работе,давайте с вами вспомним правила безопасного поведения при работе с водой и стеклом.
-На каждом столе вы видите колбы с водой. Какая вода в колбах? Правильно: мутная, грязная. Сейчас я познакомлю вас с несколькими способами очистки воды. Посмотрите, на столах помимо колб с мутной водой находятся еще какие-то предметы. Кто может мне сказать что это? ( ответы детей: марля, ватные диски, пустые колбы, уголь). Как вы думаете, пригодятся нам эти материалы для работы? Можно очищать воду через разные материалы – фильтры. И сейчас мы с вами научимся очищать воду. Первая команда – за первым столом будет очищать воду с помощью (ваты, камней, песка,угля).Возьмите марлю, сложите ее вдвое, положите ее в воронку, вставьте воронку в пустую колбу и насыпьте в нее свой материал для очистки воды. Вот так мы с вами сделали фильтры. Справились? Тогда аккуратно берем колбы с грязной водой и потихоньку, тоненькой струйкой переливаем через наши фильтры мутную воду в пустые колбы. Не торопитесь, нам очень важно получить хороший результат. Поставьте колбы с водой и посмотрите, какая вода стала после нашей очистки? (светлее, чище, прозрачнее). А теперь посмотрите на фильтры, что на них осталось, какие они? Грязные. Вся грязь осталась на фильтрах, и благодаря этому вода стала чище. Как вы думаете, справились ли мы с вами с заданной Капитошкой задачей? Молодцы, вы сами научились очищать воду!Теперь возьмите увядающие лилии и колбы с очищенной водой, перелейте воду в наше озеро. Положим в воду свои цветы. И если мы с вами все сделали правильно, то произойдет маленькое чудо. Попробуем? Дети переливают воду в ёмкость с водой и наблюдают за раскрывающимися лилиями.
- Ребята, я очень рада, что мы все сделали правильно. Давайте запустим наш волшебный экран и посмотрим, что происходит на лесном озере.
Просмотр мультфильма «Капитошка-2»
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы будете себя вести, когда приедете отдыхать на озеро или речку. Правильно, будете беречь и охранять природу. Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы – жить в такой речке не смогут.
Сегодня мы с вами интересно провели время.
Мы были профессорами, лаборантами и сами научились очищать воду, общались с Капитошкой и помогли лилиям…
Капитошка прислал вам капельки, чтобы вы отметили самые интересные моменты нашей встречи. Дети берут «капельки» и наклеивают в той части, которая больше всего понравилась и запомнилась
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ВОДЫ!
Ребята, этот год объявлен Президентом России Владимиром Путиным «Годом охраны окружающей среды». Этот год обещает стать важнейшим для природы нашей страны, и вы – юные экологи уже сделали первый шаг, стали настоящими друзьями природы. Берегите и охраняйте ее! (вручение удостоверений).
Дети получают удостоверения «Юного друга природы»
Благодарю вас за работу! До свидания, ребята.