Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников «Помогите Капитошке»

Валентина Виноход
Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников «Помогите Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»(поисково-исследовательская деятельность в природе)

Тема: «Помогите Капитошке

Возрастная группа – подготовительная

Тип: непосредственно-образовательная деятельность - открытие

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников „Помогите Капитошке“» размещена в разделах

- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

- Познакомить детей с процессом очистки воды.

- Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним.

- Учить прогнозировать результат опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Развивающие:

- Развивать интерес к поисковой деятельности.

-Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.

-Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

- Способствовать развитию любознательности.

-Обогащать и активизировать словарь (лаборатория, фильтр, воронка).

- Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы.

-Формировать умение работать в микрогруппах, парах.

-Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.

Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

-Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность, настойчивость.

-Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

Словесные (беседа, вопросы);

Игровые (коммуникативная игра «Здравствуй»);

Практические (упражнения, экспериментирование).

Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, игровые, поисково-исследовательские.

Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза, релаксация.

Предварительная работа:беседы с детьми о пользе и ценности воды, просмотр и обсуждение мультфильма «Мир в одной капле», экскурсия на водоканал, д/игра «Мой дом река».

Индивидуальная работа: помочь ребенку, если есть необходимость в выборе материала.

Оборудование и материалы:белые халаты,бумажные кувшинки, колбы стеклянные, воронки, марля, уголь активированный, салфетки, речной песок, камушки.

Технические средства обучения:аудиоколонка, флешка, мультимедийная установка.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I.Организационный

Цель: создание эмоционального настроя детей.

Основная часть

II.Познавательно-речевая деятельность

Цель:Развитие познавательно-речевой деятельности. Свободно вступать в общение с педагогом

III.Поисково-исследовательский

Цель: учить детей очищать воду через различные материалы

Заключительная часть

IY.Итоговый

Цель:Обобщить знания детей о пройденном материале.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна.

Здравствуйте! Какое слово…

Это значит – будь здоровым.

Мы в кружочек дружно встанем

Всем здоровья пожелаем.

Повторить все постарайтесь

И при этом – улыбайтесь!

- Ребята, вставайте в круг и повторяйте движения за мной…

Минутка настроения:

Здравствуй небо с облаками.

Здравствуй капля в океане.

Здравствуй маленький росток,

Здравствуй аленький цветок.

Здравствуй солнышко лучистое,

Здравствуй речка серебристая.

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот мы и познакомились, вот и поздоровались.

-Ребята, прислушайтесь, слышны какие-то звуки…. А что вы слышите (звуковой анализатор)

-Кажется, что капельки очень грустят,

Словно сказать нам о чем-то хотят!

Давайте запустим волшебный экран,

Посмотрим, о чем скажут капельки нам.

Проходите. Присаживайтесь на ковер возле экрана.

Просмотр мультфильма.

- Ну что, ребята, поможем Капитошке?

-А чтобы решить, как очистить озеро, в котором живет Капитошка нам нужно создать ученый совет и превратиться в Профессоров. Вы согласны?

Садитесь ребята в круг.

Проводится игра «Профессор»

-Возьмем шапку настоящего профессора и,передавая ее по кругу, будем предлагать свою помощь капельке!

-Скажи, пожалуйста, профессор, как можно помочь Капитошке?Почему? А ты как думаешь?

- А кто-нибудь из вас видел, как очищают воду?

Давайте обратимся к волшебному экрану и посмотрим, как происходит очистка воды. Просмотр мультфильма «Очистка воды».

помощью чего мы можем очистить воду? Как это сделать?

Ну что ребята, отправляемся в лабораторию?

- Чу-чу-чу-чу, быть ученым я хочу,

-Пик-пик-пик-пик, воду мы очистим вмиг.

Много способов мы знаем,

Фильтры в колбу мы вставляем

Лилии спасти мы сможем,

Капитошке мы поможем!

-Ребята мы пришли в лабораторию! Вы - будущие лаборанты, прошу вас надеть белые халаты и пройти к столам. (Дети подходят к столам).

Прежде чем приступить к работе,давайте с вами вспомним правила безопасного поведения при работе с водой и стеклом.

-На каждом столе вы видите колбы с водой. Какая вода в колбах? Правильно: мутная, грязная. Сейчас я познакомлю вас с несколькими способами очистки воды. Посмотрите, на столах помимо колб с мутной водой находятся еще какие-то предметы. Кто может мне сказать что это? ( ответы детей: марля, ватные диски, пустые колбы, уголь). Как вы думаете, пригодятся нам эти материалы для работы? Можно очищать воду через разные материалы – фильтры. И сейчас мы с вами научимся очищать воду. Первая команда – за первым столом будет очищать воду с помощью (ваты, камней, песка,угля).Возьмите марлю, сложите ее вдвое, положите ее в воронку, вставьте воронку в пустую колбу и насыпьте в нее свой материал для очистки воды. Вот так мы с вами сделали фильтры. Справились? Тогда аккуратно берем колбы с грязной водой и потихоньку, тоненькой струйкой переливаем через наши фильтры мутную воду в пустые колбы. Не торопитесь, нам очень важно получить хороший результат. Поставьте колбы с водой и посмотрите, какая вода стала после нашей очистки? (светлее, чище, прозрачнее). А теперь посмотрите на фильтры, что на них осталось, какие они? Грязные. Вся грязь осталась на фильтрах, и благодаря этому вода стала чище. Как вы думаете, справились ли мы с вами с заданной Капитошкой задачей? Молодцы, вы сами научились очищать воду!Теперь возьмите увядающие лилии и колбы с очищенной водой, перелейте воду в наше озеро. Положим в воду свои цветы. И если мы с вами все сделали правильно, то произойдет маленькое чудо. Попробуем? Дети переливают воду в ёмкость с водой и наблюдают за раскрывающимися лилиями.

- Ребята, я очень рада, что мы все сделали правильно. Давайте запустим наш волшебный экран и посмотрим, что происходит на лесном озере.

Просмотр мультфильма «Капитошка-2»

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы будете себя вести, когда приедете отдыхать на озеро или речку. Правильно, будете беречь и охранять природу. Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы – жить в такой речке не смогут.

Сегодня мы с вами интересно провели время.

Мы были профессорами, лаборантами и сами научились очищать воду, общались с Капитошкой и помогли лилиям…

Капитошка прислал вам капельки, чтобы вы отметили самые интересные моменты нашей встречи. Дети берут «капельки» и наклеивают в той части, которая больше всего понравилась и запомнилась

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ВОДЫ!

Ребята, этот год объявлен Президентом России Владимиром Путиным «Годом охраны окружающей среды». Этот год обещает стать важнейшим для природы нашей страны, и вы – юные экологи уже сделали первый шаг, стали настоящими друзьями природы. Берегите и охраняйте ее! (вручение удостоверений).

Дети получают удостоверения «Юного друга природы»

Благодарю вас за работу! До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников «Помогите Капитошке»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 17:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для старших дошкольников «Помогите Капитошке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Виноход в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД