Светлана Беззубова
Непосредственно образовательная деятельность «Как устроено тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Как устроено тело человека"
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, проявление интереса друг к другу и доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, умению сравнивать и анализировать, мелкой моторики и речи детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как устроено тело человека“» размещена в разделах
3. Обучающая: Формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека, о его возможностях и умениях (бегать, ходить, прыгать, ползать, рисовать и т. д.).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных людей, чтение произведений о частях тела, загадки.
Используемый материал: Ковробук "Я и моё тело", персонаж Незнайка, геометрическая мозаика, фломастеры и ватман, колокольчик, клубочек.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Взаимодействие с семьёй: Изготовление ковробука "Я и моё тело" совместно с родителями.
1. Процесс вовлечения.
Воспитатель в беседе уточняет, какие бывают люди: высокие - низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом волос глаз, кожи, но в одном они все похожи.
Организационный момент :
Воспитатель: (держит в руке колокольчик)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Вбегает Незнайка (здороваемся).
Воспитатель: Незнайка, ребята, посмотрите, как мы с вами похожи.
Незнайка: ни чем мы и не похожи, мы все разные.
Воспитатель: Да, мы разные, но сходство у нас есть. Хотите узнать про себя и своих друзей больше?
Дети: Да!
НОД
2. Процесс целеполагания. Совместно приходят к выводу, что надо знать о себе и своём теле, дружить независимо от внешности. 1 -2 мин.
3. Процесс планирования.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
Незнайка: Я пришёл к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебный клубочек, и он нам поможет. 2 мин.
4. Процесс осуществления действий.
Воспитатель: Отправляемся! (дети идут за движущимся клубочком)
1. Остановка: Загадки
У всех людей она одна. Сидит на шее (голова).
Для чего нужна голова? Может жить человек без головы?
Головой верти, сильнее – быть без дела скучно (шее).
Для чего нужна шея?
Я напомню, не для скуки мойте чаще дети (руки).
Пять сыночков у руки, добрые все мальчики. Дружбой славятся они, и зовут их (пальчики).
Для чего нужны руки?
Ты еду положишь в рот, а он скорей в (живот).
Быть сутулой не должна наших малышей (спина).
Вы ребята на пороге вытирайте чаще (ноги).
Спинка, грудь, животик, как вы там живёте? Все вас уважают – туловищем называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Далее следуем за клубочком.
2. Остановка: Дидактическая игра "Собери человечка" (на ковробуке дети выкладывают человечка).
3. Остановка: Дидактическая игра "Чем похожи" (назвать сходство мамы и дочки, бабушки и дедушки, мальчика и девочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы всё подметили.
Далее следуем за клубочком.
4. Остановка Дидактическая игра " Составь человечка" (дети выкладывают человечков, используя геометрические формы и счётные палочки)
Разминка:
Нос – это часть головы (руками указать на нос)
Палец – это часть руки (руки вверх)
Коленка – это часть ноги (поднимание ног)
Ухо – это часть головы (плечом достать ухо)
Ступня – это часть ноги (прыжок)
Лоб – это часть головы (показ руками)
Живот – это часть туловища (наклон вперёд руки на животе)
5. Остановка: Дидактическая игра "Что мы умеем делать?" (выполнение движений по сигналу Незнайки и по показу картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и умелые!
6. Остановка Дидактическая игра "Изобрази человечка" (на ватмане дети рисуют по желанию человечков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кого вы нарисовали?
Дети: ответы детей. 13-14 мин.
5. Рефлексия. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами узнали? Вы, все молодцы, отгадывали загадки, справились с заданиями, были внимательными и самостоятельными, ловкими и задорными.
Незнайка: Спасибо вам большое, мне было интересно и весело!
Спасибо Незнайка и тебе всем ребятам! 2мин.
Переход в игровую деятельность.
Дети за столами дорисовывают своих человечков.