Березка
Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с деревом -ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.
2. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал:Картинки с изоброжением березы в разное время года. Ваза с веткой березы, засушенный веник с ветками березы, иллюстрации деревянных предметов и предметы, которые изготавливаюс из дерева.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Березы тоже плачут“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы: загадка, художественное слово,д\игра «как называется лес?»,д\игра «Наряди березу»,наблюдение за соком березы в стволе, д\игра «береза в разное время года».
Ход:
1. Загадка: «Зелена, а не луг, Бела- не снег, кудрява-не человек»
2. Стоит красавица-коса зеленая, платье белое. (береза)
Стих.
Улыбнулись сонные березки
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Склонясь к реке, зеленою рукою
Спешит береза стройная умыться
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей и самой большушей.
3. Дидактическая игра «Как называется лес?»
- как называется лес, где растут одни ели? (ельник)
-как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)
-как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща)
-как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)
-как называется лес, где растут разные деревья? (смешанный лес)
4. Дидактическая игра «Наряди березу»
Нужно среди деревьев найти березу и листочки к ней.
(на магнитной доске разные деревья, а на подносе лежат листочки. Дети должны выбрать листочки к березе)
5. Рассматривать с детьми ветки березы в вазе весной, засушенную ветку: почки и строение листочков.
6. рассказ воспитателя:
«недавно мы на прогулке видели, что с ветки капал сок. Как вы думаете, почему соккапал? Оказывается береза плакала. Почему? Ей сломали ветку. Ранней весной с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после глубокого зимнего сна. Корни высасывают из почвы влагу с растваренными в ней питательными веществами. Эту влагу несет к коре все что необходимо для набухания поче, из которых появляется листья. Эту влагу называют березовым соком. Он насышен витаминами, полезными человеку. Из-за этого сока люди наносят березе вред, и она плачет. Эти раны долго не заживаются и дерево начинает гнить. На него нападают насекомые и и береза погибает. Оказывается, можно добывать сок, не причиняя вред. Аккуратно срезать ветку и к этому месту привязать баночку, и к утру наберется мок. Срезать ветку можно только с большой березы, а это место потом залепить замазкой. Березовый сок очень полезен. Он используется как витаминное средство.
Береза- единственное дерево в мире с белой короной. ЕЕ сравнивают с невестой. Она привлекательная и красивая, нежная.
7. Дидактическая игра «Береза в разное время года»
Береза осенью -в золотом убранстве, Зимой –сверкающая ажурном инее, летом- длинокосая, весной- ослепительно белая на фоне голубой небаи изумрудной травы.
8. Из покон веков береза радовала людей не только красотой, приносит много пользы нам с вами. Что она нам дает? (целебный сок, мебель, плетут корзинки, вяжут веники, делают краски и чернила, заготавливают дрова, делают лекарственны целебные масла,.) Березовое дерево долго горит и дает много тепла.
- Что мы с вами можем делать, чтобы береза нас радовала и их было много? И приносила много пользы.
(не ломать деревья, ухаживать за ними, посадить и и беречь)