Алина Шорова
Непосредственно-образовательная деятельность на неделю «Сказкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа №8 «Родничок» Тема: «Сказкина неделя»
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Итоговое мероприятие:. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель
День чисчислонедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Темочки:
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 11.01.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «В стране сказок». Предложить детям поделиться своими впечатлениями о прошедших праздничных днях: Новый год, Рождество, Святки.
Правила первой помощи
Рассказать о первой помощи при ранах,и сильных морозах. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре Упражнение «Чем похожи?» : берёза и рябина, ромашка и одуванчик, кошка и белка, молоко и чай. Цель: научить детей находить сходства различных объектов. Работа в уголке творчества: нарисуй, что интересного было на каникулах. Цель: использовать для рисования разнообразный материал: краски, цветные карандаши, восковые мелки.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи
9.00-9. 30 Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко встраивать композицию рассказ О. С. Ушакова «Развитие речи», стр. 165а. 2. Физическая культура 12.00-12.30
Прогулка
Картотека январь №3
Возвращение с прогулки Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Н. С. «Финист – Ясный сокол».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам.
Рисование «Герои из любимой сказки»
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Индивидуальные занятия по ФЭМП -состав чисел 9 и 10 из двух меньших. Игры детей с дидактическим материалом: сложи узор. Разноцветный поясок и др. Цель: развивать внимание, усидчивость, целеустремлённость в достижении цели. Труд в уголке природы: намыть поддоны, горшки, листья фикуса. Закрепить навыки ухода: опрыскивание, рыхление.
Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных» Цель: Побуждать детей до-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
Прогулка Картотека январь №3
Взаимодействие с родителями Памятка «Оказание первой медицинской помощи»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 12. 01.
Утро Утренняя гимнастика. Русская народная игра «Гости». Цель:
развитие памяти, мимики, мелкой моторики рук. Д/и «Угадай букву»
Цель: Закрепить название гласных и согласных букв Дидактическая игра «Он, она, они»
Цель: учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола.
Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», Цель: Развивать воображение, артистизм, голосовую интонацию
предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Цель: Упражнять детей в складывании картинок из разрезных частей по образцу
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.30 Число 14. Дни. недели Логическая задача. Познакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 -7 лет». С. 34 (занятие 14)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
12.00--12.30
Прогулка
Картотека январь №4
Возвращение с прогулки Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Русская народная сказка : «Мороз, солнце и ветер». Воспитание добрых чувств: кого и почему уважает человек больше всего?
Рисование лошади со всеми желающими детьми. Цель: передать особенности строения лошади Просмотр фильмов познавательных характера. «12 месяцев» Организация с/р игры «Больница». Цель: вспомнить с детьми профессии врачей, их трудовые обязанности. Следить за распределением ролей, общением детей между собой.
Подготовка масок-шапочек для драматизации «Лиса и волк».
Прогулка Картотека январь №4
Взаимодействие с родителями Индивидуальная работа с родителями о поведении детей.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 13. 01.
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка»
Прослушивание аудиосказки
Заюшкина избушка»
Цель: учить внимательно прослушивать и анализировать сказку. Сочинение сказок детьми.
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре Вопросы этикета. Побеседовать с детьми о скромности и хвастовстве. Хорошо ли быть такими детьми? Чтение р н сказки «Заяц- хваста».
Предложить детям дать оценку поступков зайца. Рисование по мотивам сказки.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи
9.00-9.30 Стихотворение Е, Трутневой «Первый снег» Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворения. О. С. Ушакова стр. 155
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 9.40-10.20 «Персонаж любимой сказки». Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления Т. С. Комарова стр. 89
3Физическая культура
12.00-12.30
Прогулка
Картотека январь №5
Возвращение с прогулки Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, прививать чуткость к литературному слову.
Индивидуальная работа по худ. творчеству (аппликации) : упражнять в симметричном вырезании яблока и груши. Кукольный театр «Репка» для детей младшего возраста.
Цель: Развивать воображение, артистизм, голосовую интонацию Драматизация р н с «Лиса и волк». Цель: развитие артистических способностей детей, интереса к театрализованной деятельности. Организация с/р игры «Д / сад». Цель: учить передавать свои впечатления от новогоднего праздника в игре.
Прогулка Картотека январь №5
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Утро Утренняя гимнастика.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видели по дороге в детский сад, сезонные и погодные изменения. Что больше всего понравилось? О чём беседовали по дороге с родителями.
Тратим разумно, экономим.
Что означает эконом и тратим разумно?
Индивидуальная работа с детьми: вырезание снежинок. Ситуация «К нам пришёл гость». Беседа о правилах этикета. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Задачи: Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда.
С/ р игра: Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Цель: воспитывать интерес к профессии библиотекаря
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.30 Рабочая тетрадь. Практика.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
12.00-12.30
Прогулка
Картотека январь №4
Возвращение с прогулки Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Повторение стихов, беседа – тренинг «Азбука вежливых слов». Ц: создать условия для формирования нравственных форм взаимоотношений, развивать речь, желание общаться.
С Машей, Светой повторение и пересказ сказки Осеевой «На катке». Д / игра «Кому что?» Цель: закрепление названий профессий людей, их трудовых действий. Предложить поделиться своими знаниями о профессии родителей. Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений.
Цель: Закреплять навыки в работе с ножницами.
Прогулка Картотека январь №4
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Пятница
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 15.01.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Предложить детям нарезать салфетки и бумагу для туалета. Цель: упражнять в резании ножницами, умение складывать бумагу на равные части, ровно её отрезать.
Настольная игра «Кто где?» - продолжать знакомить с предлогами, их значением. Ситуативный разговор о бережном отношении к играм. Предложить мальчикам построить из напольного конструктора «Дом для Деда Мороза», девочкам придумать персонажей и обыграть постройку.