Яна Буянцова
Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек;
- Развивать логическое мышление детей;
- Закрепить прямой и обратный счет до 10.
Материалы к занятию:
Карточки с заданием, соедини по точкам, карточки с цифрами от 1 до 10; цветные карандаши; игрушки: космический корабль, дидактические наборы «Палочки Кюизенера»; простые карандаши.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хотела бы вам предложить отправиться в космическое путешествие, но для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Задание 1. Д/и “Соедини по точкам”
–Для того чтоб отправится в наше путешествие нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.
Воспитатель: И так, какой транспорт у нас получился?
Ответы детей: Ракета.
Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами знаем на чем мы отправимся в космическое путешествие, но теперь надо построить ракету и в это мы сможем сделать, выполнив второе задание.
Задание 2.
Из цветных палочек постройте корабль: длиной четыре синие палочки, высотой в два ряда, в каждом ряду по две палочки.
Задание 3. Работа с геометрическим материалом.
–Нам необходимо выполнить задание, которое требует от вас особого внимания.
– Нарисуйте в левом верхнем углу листа фигуру красного цвета, у которой три угла.
–Не красный квадрат нарисуйте в нижнем правом углу листа.
– В верхнем правом углу нарисуйте фигуру без углов.
– В нижнем левом углу нарисуйте фигуру синего цвета, у которой четыре угла.
– В центре листа нарисуйте фигуры: синий квадрат между красным и зелеными кругами.
Задание 4. Д/и «Звезды».
А сейчас я предлагаю вам представить, что вы звездочки. Подойдите и возьмите звездочки какие вам нравятся.
На полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения. Вам надо расположиться со звездочки согласно следующим условиям.
– Внутри желтого обруча располагаются все красные звезды, внутри синего – все круглые. Какие звезды находятся в области пересечения двух кругов? (цветом – красные, формой – круглые).
– Какие звезды лежат вне обоих кругов? (Все звезды, но не красные и не круглые)
– Сосчитайте, сколько звезд внутри красного облака?
– Сосчитайте, сколько звезд в области пересечения?
– В каком облаке звезд больше и насколько?
Задание 5. «Найди планету».
Воспитатель: Перед вами в карточке располагаются планеты и они пронумерованы. Сначала в кружочек обведите планету между 5 и 7, теперь обведите планету после 8-ой, а теперь перед 3-ей.
Итог НОД.
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Самооценка.
– Ребята, если у вас сохранилось хорошее настроение, и вам понравилось занятие, вы справились со всеми заданиями, то поднимите “солнышко”. Если у вас возникли затруднения при выполнении заданий, поднимите “тучку”.