Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Лесные истории» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи.
Цель: формирование представлений о положительных свойствах ветра.
Задачи
Воспитательные
развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, слушать друг друга;
сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Развивающие
развивать интерес к явлениям природы (свойствам ветра).
Образовательные
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Лесные истории“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
продолжать учить составлению и употреблению в речи простых предложений по демонстрации действий.
Материал и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- мультипликационный фильм «Лесные истории», снятый и озвученный детьми подготовительной группы для детей с ОНР по сказке «Лесные истории» (являющейся призером муниципального этапа краевого конкурса «Зеленая планета» в 2019 году в номинации «Природа и судьбы людей»); герои и декорации мультфильма изготовлены в технике оригами;
- бабочка, изготовленная в технике оригами;
- картинки с изображением: вентилятора, карандаша, бумаги, руки, рта, стола, веера;
- объекты для экспериментирования: вентилятор, карандаш, бумага, рука, рот, стол, веер, пушинки (имитация семян одуванчика, пищевой ароматизатор.
Ход
(Педагог заходит в группу с красивой бабочкой.)
Педагог: Ребята, когда я утром шла на работу, подул ветер и на мой рукав принес эту красивую бабочку. Бабочка рассказала мне удивительную историю о своей дружбе с ветром. Как вы думаете, когда дует ветер – это хорошо или плохо? Можно ли с ним дружить и почему?
(Ответы детей.)
(Если дети затрудняются ответить, говорят о плохих качествах ветра или догадываются о хороших, то бабочка предлагает посмотреть свою историю-мультфильм о ветре)
(Заинтересовавшиеся дети присоединяются к просмотру мультфильма.)
Педагог: Если мы догадаемся, как «добыть» ветер, то у нас получится услышать запах на большом расстоянии, и мы сможем заставить летать предметы.
(Для выбора способа «добыть» ветер на экране появляются картинки: вентилятор, карандаш, рука, бумага, веер, рот (губы, стол.)
Педагог: Итак, начинаем «добывать» ветер!
(Дети экспериментируют с предметами и, таким образом, выясняют, какие предметы помогают «добыть» ветер.)
Педагог: Илюша, что ты сделал, чтобы получился ветер?
Оля, смогла ли ты получить ветер с помощью стола?
(Дети по очереди сеют семена-пушинки и распространяют на расстояние запахи. В процессе детской деятельности педагог уточняет свойства ветра, привлекает детей к высказыванию своего мнения.)
Педагог:
Ребята, чем вы занимались? (Ответы детей.)
Как вы это делали? (Ответы детей.)
Чему вы научились? (Ответы детей.)
Похлопайте в ладоши те ребята, кому было легко справиться с заданием.
А те, кому было трудно, потопайте ногами.
Почему вам было трудно? (Ответы детей.)
С помощью чего (кого) вы вышли из затруднительной ситуации? (Ответы детей.)
Ветер – это хорошо или плохо? Нужно ли дружить с ветром? (Ответы детей.)
(Педагог дарит детям мыльные пузыри для игр с ветром.)