Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Лесные истории» в средней группе для детей с ОНР

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Лесные истории» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи.

Цель: формирование представлений о положительных свойствах ветра.

Задачи

Воспитательные

развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, слушать друг друга;

сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Развивающие

развивать интерес к явлениям природы (свойствам ветра).

Образовательные

Темочки:

формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

продолжать учить составлению и употреблению в речи простых предложений по демонстрации действий.

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- мультипликационный фильм «Лесные истории», снятый и озвученный детьми подготовительной группы для детей с ОНР по сказке «Лесные истории» (являющейся призером муниципального этапа краевого конкурса «Зеленая планета» в 2019 году в номинации «Природа и судьбы людей»); герои и декорации мультфильма изготовлены в технике оригами;

- бабочка, изготовленная в технике оригами;

- картинки с изображением: вентилятора, карандаша, бумаги, руки, рта, стола, веера;

- объекты для экспериментирования: вентилятор, карандаш, бумага, рука, рот, стол, веер, пушинки (имитация семян одуванчика, пищевой ароматизатор.

Ход

(Педагог заходит в группу с красивой бабочкой.)

Педагог: Ребята, когда я утром шла на работу, подул ветер и на мой рукав принес эту красивую бабочку. Бабочка рассказала мне удивительную историю о своей дружбе с ветром. Как вы думаете, когда дует ветер – это хорошо или плохо? Можно ли с ним дружить и почему?

(Ответы детей.)

(Если дети затрудняются ответить, говорят о плохих качествах ветра или догадываются о хороших, то бабочка предлагает посмотреть свою историю-мультфильм о ветре)

(Заинтересовавшиеся дети присоединяются к просмотру мультфильма.)

Педагог: Если мы догадаемся, как «добыть» ветер, то у нас получится услышать запах на большом расстоянии, и мы сможем заставить летать предметы.

(Для выбора способа «добыть» ветер на экране появляются картинки: вентилятор, карандаш, рука, бумага, веер, рот (губы, стол.)

Педагог: Итак, начинаем «добывать» ветер!

(Дети экспериментируют с предметами и, таким образом, выясняют, какие предметы помогают «добыть» ветер.)

Педагог: Илюша, что ты сделал, чтобы получился ветер?

Оля, смогла ли ты получить ветер с помощью стола?

(Дети по очереди сеют семена-пушинки и распространяют на расстояние запахи. В процессе детской деятельности педагог уточняет свойства ветра, привлекает детей к высказыванию своего мнения.)

Педагог:

Ребята, чем вы занимались? (Ответы детей.)

Как вы это делали? (Ответы детей.)

Чему вы научились? (Ответы детей.)

Похлопайте в ладоши те ребята, кому было легко справиться с заданием.

А те, кому было трудно, потопайте ногами.

Почему вам было трудно? (Ответы детей.)

С помощью чего (кого) вы вышли из затруднительной ситуации? (Ответы детей.)

Ветер – это хорошо или плохо? Нужно ли дружить с ветром? (Ответы детей.)

(Педагог дарит детям мыльные пузыри для игр с ветром.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Лесные истории» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 20:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Лесные истории» в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД