МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы «В родном лесу»

Ольга Васильева
НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы «В родном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы

Темародном лесу

Подготовил воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна

Цель: обобщение знаний о природе родного края

Задачи: - помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;

Темочки:

- закрепить знания детей о дорах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;

- продолжить знакомить с природой родного края;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: набор картинок: грибы, ягоды, деревья. Д/и «Лиственные, хвойные». Загадки о деревьях. Конверты с заданиями. Самолетики с письмами.

Ход:

- Ребята, мы живем с вами на земле ханты и манси в Ханты - Мансийском округе. Как называется наш город? (Нягань, а какая река протекает вблизи нашего города? (Нягань-Юган). – А что находится вокруг Нягани? (леса, болота). Какие деревья растут в наших лесах? (дети называют деревья с опорой на выставленные иллюстрации)

Послушайте сказку о деревьях. Называется она «Жили, были деревья – подружки»

Сосна – стройняшка

Рябина – краснощечка

Береза – веселушка

Елка – зеленушка.

Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды заболели они хвастовством. Вот послушайте их хвастливые речи:

Сосна – стройняшка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у елки. И человеку я нужна, строят из меня деревянные дома. И еще делают из меня корабельные мачты. Я главное дерево.

Елка – зеленушка: «Лучше меня – ели вы не найдёте, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. Мои иголки меняются каждые 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, вот почему я всегда зеленая. На новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и много чего из меня строят, даже музыкальные инструменты делают. Значит я намного лучше и нужнее всех вас.

Рябина – краснощечка: «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. А осенью я облачаюсь в яркий наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Зимой я спасаю птиц от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими.

Береза – веселушка: «А о ком стихи и песни сочиняют? «Белая береза под моим окном…»Как звучит! И ствол у меня белый, не то, что у вас. А почками моими можно от простуды вылечиться, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают лыжи, мебель, деготь. Я королева!

- А что там случилось дальше, узнаем позже. А я вам предлагаю познакомиться с лиственными и хвойными деревьями.

- Представим, что мы пошли в лес.

Там полным полно чудес.

В нем живут дары природы

Для всего честного народа.

- Ну что не боитесь отправиться в лес? Вот только попасть туда можно только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года? И с деревьев слетают? (листья) Правильно. Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу. Все увидим и все узнаем.

- «Раз, два, три, повернись и в листочки превратись»

- Вот и стали мы осенними листочками.

В группу влетает самолетик – письмо. Читаем.

- Я старичок – лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо - коробе. Отгадайте и дорога вам открыта.

- Будем искать короб, ведь домой хочется.

(Короб на столе, под скатертью, в нем три конверта с цифрами 1,2,3.)

- Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1)

- Здесь написано: «Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят» (грибы).

Из конверта достают набор картинок грибов. Дети их называют, деля их на съедобные и не съедобные. И выясняют, а можно ли мять грибы? Что можно из них приготовить?

- Суп из грибов?. (грибной) Икра? (грибная). Если грибы жарят, то они? (жареные)

- Пора открыть другой конверт, какой он по счету? (второй)

В конверте находятся ягоды.

Мы бываем разные

Голубые, красные

Мы на кустиках растем

Ешьте нас утром и днем

- Правильно, ягоды. Какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (брусника, голубика, морошка, черника, клюква)

- Что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)

- Из брусники какое варенье? (брусничное)

- Компот из клюквы? (клюквенный)

- Морс из черники?

Физкультурная минутка

- Отдохнем

Ветер дерево качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон

Разлетелись листья вон.

- У нас остался один конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий)

Что же в нем прячется?

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Дерево)

- Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.

- Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Весною зеленела,

Летом загорела

Осенью красные бусы одела. (Рябина)

Клейкие листочки

Зеленые листочки

С белою карою

Стоит под горою. (Береза)

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (Сосна)

Дети показывают отгадки. В конце делят деревья: хвойные и лиственные.

- Мы отгадали все загадки, попробуем вернуться домой. Вдруг получится? «Раз, два, три повернись и в детишек превратись!»

В группу влетает самолетик – письмо.

«Молодцы ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но мой лес хранит ещё много загадок. Я с нетерпеньем буду ждать вас в гости.

А на прощанье, я подарю вам окончание сказки, о деревьях – хвастах.

«Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

Публикации по теме:

«Зимой в лесу». Пластилинография. Творчество детей старшей группы Видео«Зимой в лесу». Пластилинография. Творчество детей старшей группы Видео «Зимой в лесу - такая красота! Стоят деревья в белом пухе нежном, И манит взор берёзок береста. И душу радует - теплом волшебным!» Наталья.

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы «В родном лесу»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 15:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы «В родном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 350914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД