Ольга Васильева
НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы «В родном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшей группы
Тема:В родном лесу
Подготовил воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна
Цель: обобщение знаний о природе родного края
Задачи: - помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о дорах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;
- продолжить знакомить с природой родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: набор картинок: грибы, ягоды, деревья. Д/и «Лиственные, хвойные». Загадки о деревьях. Конверты с заданиями. Самолетики с письмами.
Ход:
- Ребята, мы живем с вами на земле ханты и манси в Ханты - Мансийском округе. Как называется наш город? (Нягань, а какая река протекает вблизи нашего города? (Нягань-Юган). – А что находится вокруг Нягани? (леса, болота). Какие деревья растут в наших лесах? (дети называют деревья с опорой на выставленные иллюстрации)
Послушайте сказку о деревьях. Называется она «Жили, были деревья – подружки»
Сосна – стройняшка
Рябина – краснощечка
Береза – веселушка
Елка – зеленушка.
Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды заболели они хвастовством. Вот послушайте их хвастливые речи:
Сосна – стройняшка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у елки. И человеку я нужна, строят из меня деревянные дома. И еще делают из меня корабельные мачты. Я главное дерево.
Елка – зеленушка: «Лучше меня – ели вы не найдёте, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. Мои иголки меняются каждые 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, вот почему я всегда зеленая. На новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и много чего из меня строят, даже музыкальные инструменты делают. Значит я намного лучше и нужнее всех вас.
Рябина – краснощечка: «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. А осенью я облачаюсь в яркий наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Зимой я спасаю птиц от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими.
Береза – веселушка: «А о ком стихи и песни сочиняют? «Белая береза под моим окном…»Как звучит! И ствол у меня белый, не то, что у вас. А почками моими можно от простуды вылечиться, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают лыжи, мебель, деготь. Я королева!
- А что там случилось дальше, узнаем позже. А я вам предлагаю познакомиться с лиственными и хвойными деревьями.
- Представим, что мы пошли в лес.
Там полным полно чудес.
В нем живут дары природы
Для всего честного народа.
- Ну что не боитесь отправиться в лес? Вот только попасть туда можно только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года? И с деревьев слетают? (листья) Правильно. Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу. Все увидим и все узнаем.
- «Раз, два, три, повернись и в листочки превратись»
- Вот и стали мы осенними листочками.
В группу влетает самолетик – письмо. Читаем.
- Я старичок – лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо - коробе. Отгадайте и дорога вам открыта.
- Будем искать короб, ведь домой хочется.
(Короб на столе, под скатертью, в нем три конверта с цифрами 1,2,3.)
- Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1)
- Здесь написано: «Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят» (грибы).
Из конверта достают набор картинок грибов. Дети их называют, деля их на съедобные и не съедобные. И выясняют, а можно ли мять грибы? Что можно из них приготовить?
- Суп из грибов?. (грибной) Икра? (грибная). Если грибы жарят, то они? (жареные)
- Пора открыть другой конверт, какой он по счету? (второй)
В конверте находятся ягоды.
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас утром и днем
- Правильно, ягоды. Какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (брусника, голубика, морошка, черника, клюква)
- Что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
- Из брусники какое варенье? (брусничное)
- Компот из клюквы? (клюквенный)
- Морс из черники?
Физкультурная минутка
- Отдохнем
Ветер дерево качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон, два наклон
Разлетелись листья вон.
- У нас остался один конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий)
Что же в нем прячется?
Летом шубу надевает,
А зимой её снимает. (Дерево)
- Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.
- Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы одела. (Рябина)
Клейкие листочки
Зеленые листочки
С белою карою
Стоит под горою. (Береза)
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке. (Сосна)
Дети показывают отгадки. В конце делят деревья: хвойные и лиственные.
- Мы отгадали все загадки, попробуем вернуться домой. Вдруг получится? «Раз, два, три повернись и в детишек превратись!»
В группу влетает самолетик – письмо.
«Молодцы ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но мой лес хранит ещё много загадок. Я с нетерпеньем буду ждать вас в гости.
А на прощанье, я подарю вам окончание сказки, о деревьях – хвастах.
«Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.