ольга комарова
Проект в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
, тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный
Краткое содержание проекта :
- ОД «Познавательное развитие» по теме «Наша кожа»
Рассказ, беседа «Помоги себе сам»
- ОД «Художественно - эстетическое развитие» :
Рисование иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рисование пиктограмм, обозначающих правила ухода за кожей.
- дидактические игры: «Мой выбор», «Чтобы кожа была здоровой», «Как ухаживать за собой?», «Хвастунишка», «Закончи предложение»
Публикация «Проект в старшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- игры – экспериментирование, опыты: «Как узнать, что руки грязные», «Свойства кожи»
- конкурс «Берегите одежду снову, а здоровье – смолоду»
- сюжетные игры: «Парикмахерская»
- чтение художественной литературы: «Мойдодыр», К. И. Чуковский,
11. Место проведения: группа.
12. Сроки проведения: 1 неделя.
13. Количество участников проекта : дети -18, родители, воспитатели.
14. Возраст детей: 5-6 лет, старший возраст.
15. Форма проведения: викторина «Чистота – залог здоровья».
Проблема педагогическая: наблюдая за детьми, было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом.
Проблема детская:
Зачем я каждый раз должен мыть руки, причесываться?
Задачи педагогические:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о чистоте кожи, ее назначении для здоровья человека;
2. Формировать умения отражать полученные знания в с-р играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни;
3. Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;
4. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);
5. Формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями;
Развивающие:
1. Формировать у детей желание выполнять гигиенические процедуры для поддерживания в чистоте своего тела, волос, одежды;
2. Формировать положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков;
3. Развивать творческие способности детей (рисование пиктограмм, инсценировка отрывка произведения «Мойдодыр»);
4. Развивать самостоятельность при выполнении дидактических игр;
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к выполнению гигиенических процедур;
2. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение между сверстниками;
3. Формировать желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью;
Задачи детские:
1. Выяснить, почему необходимо содержать свое тело в чистоте.
2. Узнать основные правила личной гигиены.
Форма презентации:
Викторина «Чистота – залог здоровья».
Этапы проекта :
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации, время в режиме Участники Место проведения
1 этап
2этап
3 этап
4 этап Чтение литературы: «Письмо ко всем детям по очень важному делу»
С. Михалков
Чтения литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский
Эксперимент «Как узнать, что руки грязные»
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители)
ОД «Познавательное развитие» : «Наша кожа».
Опыт «Свойства кожи»
Дидактическая игра:
«Как нужно ухаживать за собой».
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Беседа «О правилах ухода за собой» с рисованием пиктограмм
Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети)
ОД «Художественное развитие» : Рисование «Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Игра «Пословицы»
Игра-конкурс пословиц «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду».
Рассказ «Помоги себе сам» с использование наглядности.
Дидактическая игра:
«Мой выбор».
Малоподвижная игра «Ровным кругом»
Изготовление атрибутов и костюмов к викторине. (родители, дети)
Викторина «Чистота – залог здоровья»
Формировать заинтересованность к теме проекта «Чистота-залог здоровья»
Формировать умение практически определять чистоту рук. Воспитывать желание содержать руки в чистоте.
Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье
Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков
Дать представления о свойствах и назначении кожи.
Расширить представления о качественных характеристиках и свойствах кожи
Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены
Расширять представления детей о правилах культурно-гигиенических навыков в парикмахерской.
Закреплять представления о средствах и способах содержания кожи головы волос в чистоте и порядке.
Закреплять правила ухода за телом, волосами, ногтями.
Формировать умение получать информацию из разных источников
Формировать умение подбирать цветовую гамм для рисования персонажа «чистого» т «грязного» мальчика, формировать у детей образное представления, воображение.
Закреплять умения подбирать слова по смыслу (предметы личной гигиены)
Познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформированных в виде пословиц
Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи
Расширять представления об основных правилах гигиены тела.
Закрепить представления о предметах личной гигиены, их назначении.
Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду
Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть
Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены.
Закреплять умение отгадывать загадки, названия произведений.
1 день
Первая половина дня
Вторая половина дня
2 день
Первая половина дня
Вторая половина дня
Вторая половина дня
Вторая половина дня
3 день
Первая половина дня
Вторая половина дня
4 день
Первая половина дня
Вторая половина дня
5 день
Первая половина дня
Воспитатель, дети
Родители, дети
Воспитатель, дети
Дети
Воспитатель, дети
Родители, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель дети
Воспитатель дети
Родители, дети
Воспитатель, дети Группа
Дом
Группа
Группа
Группа
Дом
Группа
Группа
Группа
Группа
Дом
Группа