елена зарубина
Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала;
• Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу;
• Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.
Оздоровительные
• Формирование правильной осанки;
• Профилактика плоскостопия.
Воспитательные
Публикация «Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
• Воспитание гигиенических навыков;
• Воспитание интереса к занятиям по физической культуре;
• Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, помощь, умение слушать и заниматься в коллективе.
Предварительная работа: чтение «Мойдодыр», «Маша - растеряша».
Оборудование: мультимедиа, презентация со станциями, кукла Маша, одежда куклы (юбка, кофта, куртка, колготки, сандали, гигиенические принадлежности (зубная паста, щетка, мыло, шампунь, полотенце, зеркало, расческа, аудиозапись «Мы едем, едем, едем», «По дороге с облаками».
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город Чистоты. И там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и быстрее вырасти. Но чтобы отправиться в путь мы с вами сделаем зарядку.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем. Приготовились?
Начали (дети делают зарядку)
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Стук в дверь:
Ведущий: Кто к нам стучится?
Входит Грязнулькин (весь грязный).
Грязнуля: "Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий: Здравствуй! Ты кто? Какой грязный! Ты наверно заблудился? Где ты живёшь?
Грязнулькин: На станции "Грязнулькино"
Ведущий: Интересно посмотреть, где это? Ребята, а давайте поедим на станцию Грязнулькино. А поедем мы туда на поезде, вагончики цепляемся и руки не отпускаем. Поехали.
Дети садятся на поезд и едут. (песня "Мы едем, едем, едем. ")
Ведущий: Приехали! Вот твоя станция «Грязнулькино».
Слайд из мультфильма «Мойдодыр»
Грязнулькин: Да это моя станция. (поётся песня "Мальчик-замарашка")
Рано утром по утру, расцвела ромашка,
Распахнула на ветру белую рубашку.
Припев : Вот так, вот так(2 раза) белую рубашку. (2раза.)
У пушистого кота тоже есть забота
Лижет кисточку хвоста, трудная работа.
Только мальчик поздно встал, умываться он не стал он ведь замарашка.
Ведущий: Грязнулькин, быть грязным очень вредно для здоровья. Ребята, что происходит если человек долго не моется (ответы детей).
Грязнулькин: Ничего не вредно, я же не болею.
Ведущий: От грязи появляются микробы. Давайте поиграем в игру «Микроб».
Игра «Микробы»
Дети убегают, а Грязнулькин пытается их поймать и замарать. Ребят которых Грязнулькин поймал мы спасаем вопросами: Что нужно делать чтобы не заразиться микробами?
Ведущий: Ребята, давайте побыстрее уедем от сюда, а Грязнулькина возьмем с собой в город Чистоты и покажем ему как надо умываться и чем надо умываться.
Дети: Давайте (садятся на поезд и едут дальше, играет песня: "Мы едем, едем, едем. ").
Ведущий: Ой ребята, давайте остановимся на этой станции «Растеряша». Детей встречает кукла Маша, в плавочках и маячке. На этой станции живёт Маша. А зовут её "Растеряша". И кажется ей, нужна наша помощь. Ребята, а почему ее так зовут? (ответы детей).
(Читается отрывок из "Маши-растеряши")
Ведущий: Маша, а зачем ты свои вещи разбрасываешь? Ребята, куда нужно вещи убирать?
Дети: На место, Маша. Нужно вещи убирать не придётся их искать.
Ведущий: А давайте поможем Маше найти и собрать свои вещи… Поможем ей одеться.
Игра «Найди вещи»
Дети находят разбросанные вещи Маши и слаживают аккуратно на стул, а затем помогают ей одеться.
Ведущий: Больше Маша так не делай! Машу мы научили убирать свои вещи. Быть аккуратной и опрятной.
Маша благодарит детей и говорит им спасибо.
Дети: До свидание Маша.
Ведущий: Ну, поехали дальше в город Чистоты. (Дети садятся в поезд и едут). Ну, вот мы и приехали.
Детей встречает нас фея Чистоты.
Фея Чистоты : Здравствуйте ребята, я Фея Чистоты. Посмотрю, проверю, как у вас в саду мальчики и девочки любят чистоту. Вижу я ребята, что «нерях» здесь нет, кроме одного мальчика, да это же Грязнуля. Посмотри на ребят все красивы, чисты. Здорово смотреть.
Ведущий: Мы взяли Грязнулю с собой в город Чистоты, чтобы научить его умывать, быть чистым и опрятным. Ты нам поможешь Фея Чистоты?
Фея Чистоты : Помогу, но сначала я вам буду задавать вопросы. Кто ответит быстро?
1. Кто здесь самый баловник?
2. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос: Кто себе немоет нос?
Фея Чистоты показывает волшебный мешочек.
Фея Чистоты : Ребята, что нам нужно чтобы быть чистым, аккуратным? (Ответы детей).
Фея из мешочка достает гигиенические принадлежности (мыло, зубную пасту и щетку, расческу, полотенце, шампунь, зеркало, спрашивает у детей для чего нужен каждый предмет.
Фея Чистоты : Давайте подарим это Грязнуле, чтобы он всегда был опрятным и чистым.
Ведущий: А давайте покажем Грязнуле, как нужно чистить зубы.
Артикуляционная гимнастика.
Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали.
Вправо – влево, вправо – влево чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами).
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта).
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами).
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад).
Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.
Повар приготовил тортик. (Рот открыть).
С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик.
(Облизывать нижнюю и верхнюю губу по очереди).
Ведущий: А пока Грязнуля умывается, причесывается, мы с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Сколько солнца в городе «Чистоты».
Самомассаж «Солнце греет»
Выходит Грязнуля чистый, опрятный, умытый.
Ведущий: Ребята кто это? Правильно это Чистюля. Какой он чистый, причесанный, аккуратный.
Фея Чистоты оставляет Чистюлю в городе Чистоты. Дети прощаются с ними и уходят в группу под музыку «По дороге с облаками».