наталья телепкалиева
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота залог здоровья!»
Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Цель: Формировать представления детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека.
• формировать у детей здоровый образ жизни.
Развивающие
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• воспитывать любовь и бережное отношение к своему телу.
• способствовать формированию правильной осанки и сохранению
двигательной активности.
Предшествующая работа:
• Чтение сказки К. Чуковского «Мой додыр».
• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
• Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело», «Мой организм».
• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
• Рассматривание иллюстраций в альбоме «Витамины наши друзья».
• Систематическое выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
Материал и оборудование:
- Коробка: расчёска, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, и другие игрушки.
- Шарф для игры.
- Для умывания девочки: 2 полотенца, мыло с мыльницей, таз с водой, лейка-ковш, зеркало.
- Музыкальной центр, музыкальное сопровождение, карточки для задания «Найди нужные предметы», карандаши по количеству детей, письмо от Айболита, витамины, карточки для дидактической игры «Соедини предметы».
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Форма организации: фронтальная.
Форма реализации основных видов деятельности: физминутка, беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, дидактические игры.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
(Воспитатель напоминает об осанке).
-Чтоб начать урок здоровья,
Нужно нам создать условия
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной.
-Я встретила на улице плачущую девочку и пригласила её к нам в гости.
(входит плачущая девочка).
Девочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Девочка как тебя зовут? Что с тобой случилось? Ты вся грязная, неумытая, и почему ты плачешь?
Девочка: Меня зовут Анюта, мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.
Воспитатель: Так это же хорошо.
Девочка: Да, но он спрашивал, когда я в последний раз умывалась, и мыла руки. Я ответила, не помню, и он рассердился на меня.
Воспитатель:
-А каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых, аккуратных, причёсанных).
-А каких не любит? (грязных, неумытых, лохматых).
-Среди нас нет таких?
-Все чистые и опрятные?
-Сейчас мы это проверим!
- Приглашаем Анюту поиграть в игру.
Игра «Полезно - не полезно».
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья.
Условие игры: Нужно хлопнуть в ладоши, если я назову, что полезно для здоровья, если неполезно, молчать.
-Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки перед едой, стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, мыть уши, пылесосить, дышать свежим воздухом, есть грязными руками.)
(Если дети ошиблись, разобрать ситуацию, почему они так считают).
Девочка: Ребята, я такая неаккуратная, в коробку сложила всё то, что мне под руку попадётся. Помогите мне разобрать её, всё ли я так сделала.
Условие игры: С завязанными глазами на ощупь достать те предметы, которые нужны для личной гигиены.
(Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза). Дети объясняют, для чего нужен предмет, и что с ними делать.
(играют 2 детей).
Воспитатель: Теперь Анюта знает для чего нужны предметы. А как ими воспользоваться, ребята тебе покажут, и тебя приведут в порядок.
(Дети под музыку умывают девочку, моют руки мылом, вытирают насухо полотенцем, поправляют бантик).
Воспитатель: Ну, что, посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая стала, запомнила, что тебе нужно?
Девочка: Да, запомнила.
Воспитатель: Ребята, давайте девочке предложим остаться ещё немного, чтобы она ещё чему - то научилась. Для того чтобы мы были здоровыми нам поможет физминутка.
Физминутка.
Предлагаю детям занять свои места за столами.
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки. Надо закрасить карандашом кружочек предметы, которые нужны для умывания, личной гигиены.
Воспитатель проверяет задания, спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: А теперь Анюта, тебе ребята дадут полезные советы (дети обращаются к девочке).
1 ребё нок: Чтоб здоровой тебе быть,
Надо руки с мылом мыть!
2 ребё нок: А не мытую морковь
Не спеши отправить в рот.
3 ребё нок: Ведь в грязи живут микробы,
Чтоб микробы удалить,
Надо руки с мылом мыть!
4 Ребё нок: Мы водой микробы смоем.
Руки, овощи помоем
И лишь чистую морковь
Мы отправим сразу в рот.
Воспитатель: Да ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Об этом нам расскажет медсестра.
Выступает медсестра(1 минута).
После выступления. Отдаёт письмо от неизвестного и витамины.
Воспитатель: Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.
«Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота
О известен, знаменит
Это доктор. Айболит».
Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает:
«Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с гигиеной и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру. А называется она «Найди и соедини предметы личной гигиены». Желаю здоровья вам. Доктор Айболит».
Игра «Соедини предметы»
-Молодцы ребята, хорошо справились.
-А что же здесь изображено?
-Правильно, это предметы личной гигиены, которыми мы должны пользоваться.
-Ну, что Девочка тебе всё понятно стало.
Девочка:
-Да, я теперь всегда буду умываться и расчёсываться.
Воспитатель: Ну, что Девочка, теперь не боишься встретиться с Мой -додыром?
Девочка: Нет, не боюсь, теперь я всегда буду ходить чистой и опрятной, делать зарядку и менять грязную одежду на чистую.
-Мне пора до свиданья, меня ждёт Мойдодыр.
(Дети прощаются с Девочкой).
-Ну, что ребята, будем соблюдать правила гигиены, следить за чистотой, быть крепкими, сильными, закаляться?
Дети:
-Умных правил не забудем,
-Уважать здоровье будем! все вместе.
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть.