Валерия Запорожец
Непосредственно-образовательная деятельность «Профессия повара» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно - образовательная деятельность
«Профессия повара» в группе младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Знакомить детей с профессией повара, орудиями труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;
2. Развивать мелкую моторику - пальчиковая гимнастика «Кастрюля», массаж для ручек природными материалами;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Профессия повара“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар» и положительное отношение к занятию и взаимодействию с педагогом.
Словарь: колпак, фартук, половник, кастрюля, доска, нож, повар, кухня.
Действия: резать, мешать, варить, готовить.
Материал и оборудование: кукла в одежде повара; атрибуты повара : колпак, фартук, половник, нож, кастрюля, разделочная доска; корзина; музыкальный ряд; природный материал-орехи; соленое тесто.
Предварительная работа: экскурсия на кухню, знакомство с поваром детского сада.
Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребятки! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Проходите, садитесь на стульчики. Улыбнитесь друг другу.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из профессий. Какой вы узнаете, отгадав загадку: (сюрпризный момент)
«Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!» (Повар)
«Это повар, правильно».
Затем, педагог показывает куклу, которая одета в одежду повара.
«Посмотрите ребятки, наша Катя одета в специальную одежду. На ней одежда повара : белый колпак, белый фартук. Хотите, мы с вами тоже побудем поварами? (ответы детей). Тогда давайте, скорей будем одеваться. (Звучит музыка).
(Педагог помогает детям надеть колпаки, завязать фартук). Посмотрите друг на друга! Покажитесь нам с Катей! Ева, (Артемий, Катя) что у тебя на голове? (колпак). Илюша,
(Вероника, Алеша, Милана) что ещё надето? (фартук). Теперь мы настоящие повара, как наша Катя!».
2. Основная часть.
а). «Что нужно повару?»
«Вот и мы с вами теперь на кухне. Ребятки, подойдите к столу»
Педагог показывает картинку «Повар на кухне». «Где работает повар?» (на кухне). Что делает? (готовит, варит).
(На столе предметы, которые необходимы в работе повару - половник, кастрюля, разделочная доска, нож). «Что нужно повару для работы сейчас узнаем! И поваренок Катя тоже хочет это узнать! Посмотрите (показать картинку половника, что это? (Это половник). Найдем такой же на столе. Для чего нужен половник? (Чтобы мешать суп). Кладем в корзинку» (так поступить и с остальными предметами – кастрюлей, ножом, разделочной доской).
Пальчиковая гимнастика:
На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная кастрюля
В ней мы суп начнем варить (помешивающее движение)
Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (загибаем пальчики)
Очень вкусный варим суп! (растираем ладошки до тепла).
Ребятки! Так как мы сегодня повара, то будем готовить - печь печенье для наших гостей! Давайте посмотрим, как правильно приготовить печенье. (на магнитной доске будет крепиться алгоритм выполнения действий) : 1)кусочек теста положить на доску 2)скатать колобок 3)взять колобок в руки и пальчиками расплющить его 4)положить на доску 5)поверх теста наложить формочку 6)надавить на форму 7)поднять формочку 8)готовое печенье положить на тарелку.
Но чтобы наши ручки хорошо работали, мы сделаем массаж. (каждому ребенку дать грецкий орех)
1. " Покатай орех"
Ой, качи-качи-качи! Глянь - баранки, калачи, Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи.
2. " Покрути орех"
Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили Ванечку.
3. "Пересыпь орешки"
В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!
«Теперь все усаживаемся за столы и начинаем готовить печенье. А поваренок Катя нам будет помогать!» (Звучит музыка).
По окончании работы педагог хвалит детей и все рассматривают готовое печенье.
3. Заключительная часть. Анализ.
«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Что нужно повару для работы? (Половник, кастрюля, разделочная доска, нож). Вам понравилось быть поварами? (ответы детей). Нам с Катей очень понравилось как вы отвечали, пекли печенье, делали гимнастику. Мы вам говорим спасибо!
Ребятки вы пекли печенье для наших гостей. А вас наш повар испек печенье и мы будем им угощаться.