Ольга Водолеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Маленькая птичка прилетела к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познание:
Продолжать формировать и закреплять знания детей о птицах.
Закреплять знания об основных цветах
Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат
Различать в игровой форме «много» и «мало» предметов, величину
Коммуникация
Развивать связную речь детей за счёт речевых умений, точно и образно подбирать слова
Обогащать словарный запас за счё т слов: птичка, зернышко, высокое, низкое.
Социализация
Воспитывать бережное отношение к птицам
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего возраста „Маленькая птичка прилетела к нам“» размещена в разделах
Материал: птички (муляжи, кошка (игрушка, зернышки (фасоль, орехи, геометрические фигуры, магнитофон, диски с музыкой.
Воспитатель:
Ребята давайте поздороваемся!
Смотрите кто к нам прилетел?
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся птички-муляжи
Сколько птичек к нам прилетело?
Дети: Много птичек.
Воспитатель: Они к нам долго летели, устали. Давайте возьмём их в ручки.
Погладим пёрышки. Аккуратно пальчиками.
Ребята, а как вы думаете, птички маленькие или большие?
Дети: Да они маленькие
Воспитатель:
А теперь нам надо птичек покормить.
(Игра «Золушка». Дети перебирают большие и маленькие зернышки)
Какими зёрнышками мы будем кормить наших птичек? Маленькими или большими?
Правильно. Маленькими зёрнышками. Птички маленькие и зернышки им маленькие нужны.
Давайте выберем маленькие зёрнышки каждый для своей птички.
(Дети набирают зёрнышки в свои тарелочки)
Давайте посмотрим, всем птичкам хватит зёрнышек. У нас столько тарелочек, сколько птичек?
(Играет музыка. Воспитатель вносит кошку-игрушку).
А кто это к нам пришёл?
А зачем к нам пришла кошечка? Наверное птичку поймать.
Куда мы спрячем птичек? Давайте на дерево их посадим.
Птички будут высоко сидеть, кошка их не достанет. Вот у нас деревья.
А какие они?
Давай посадим птичек на высокое дерево.
А что бы кошка их совсем не достала построим им домики.
Вот какой домик мы построим. Из каких геометрических фигур он?
Воспитатель показывает на фланелеграфе.
Дети: Это домик – квадрат, Это окошко – круг, а это крыша – треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята. В домике теперь птичкам будет хорошо.
Пусть птички живут в своих домиках и радует нас своими песнями.
А теперь давайте попрощаемся с птичками и помашем им ручкой.
Воспитатель:
Что это у птичек?
(воспитатель показывает пёрышки)
Птичкам понравилось у нас в ладошках и они песенки запели
(звучит музыка «пение птиц»)
Посидели птички у нас, песенку попели, на полянку захотели.
А у нас не одна полянка. Посмотрите. Это какого цвета полянка?
Желтая, правильно!
Давайте посадим птичек на зелёную полянку. (дети опускают птичек на зелёную полянку)
Хорошо птичкам на полянке.
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюёт,
Маленькая птичка песенки поёт
Чик-чирик. Физминутка:
Как птички летели?
(размахивают руками)
Как зернышки клевали?
(присели и пальчиками стучат)
Как водичку птички пили?
(голову наклоняют)
Как птички пёрышки чистили?
(поглаживают руки по очереди).