Татьяна Коленская
Непосредственно-образовательная деятельность для детей младше дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть эти сказки!»
Цели и задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
6. Воспитывать смелость, находчивость.
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
8. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
• обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
• разгадывание загадок;
• заучивание стихотворений;
Материалы:
• Игрушки накрытые темной тканью.
• Костюм звездочета.
• Замок
• Звезда.
• Подзорная труба.
• Дидактическая книга.
Программное содержание:
(«Звездочет» приходит к детям в гости).
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня красивые, весёлые. Мне у вас очень нравится. А вы догадались, кто я такой?
(воспитатель загадывает загадку)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (звездочет)
- правильно ребята.
(звездочет смотрит на небо)
- Дети, мне расположение звезд подсказывают, что с вашими игрушками случилась неприятность. Нам нужно торопиться. Пойдем поможем вашим игрушкам.
(звездочет ведет детей к заколдованным игрушкам)
- Игрушки заперты замком, спят крепким сном. Позовите их….
(дети зовут игрушки, но в ответ тишина)
- Дети, как вы думаете, что с ними могло произойти?
- Сейчас я посмотрю на небо.
- Ой, звезды мне подсказали, что игрушки пока ждали вас в детском саду, попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того чтоб их спасти, нам нужно отправиться в путешествие и достать противоядие от черного дождя. (Загадка о ковре самолете)
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично (дети отгадывают)
- Нам нужно попасть туда, где находится «звездная книга». В ней очень много русских народных сказок. А путь мне укажет моя путеводная звезда. Вы готовы к путешествию? (дети присаживаются на подушечки)- Вот мы и прибыли на место. Посмотрите, какая красивая звездная книга, но на ней висит такой пудовый замок. -Ребята нужно отгадать загадки и тогда она подарит нам противоядие «серебряный дождь». Слушайте внимательно, времени у нас очень мало.
1. Хитрая плутовка, рыжая воровка. В лесу первая краса, догадались, кто она?
2. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
4. через поле напрямик скачет белый воротник.
5. Сдобный. Пышный, круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке и зовется.
(дети отгадывают загадки и сказку) (открывается замок)
-Ребята, опять испытание у нас на пути. Странички книги не переворачиваются. Нужно отгадать загадку. Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок? (ответы детей)
(Страничка переворачивается, а героев сказки нет)
- Звери испугались и куда- то разбежались.
Чтоб помочь всем возвратиться,
Нужно в зверя превратиться. (дети одевают маски зверей и делают физ. минутку «Стоит в поле теремок»)
- Вот и появились все герои этой сказки. (размещают героев в книжке)
- Ребята, а чтоб открылась следующая страничка книжки. Нужно назвать сказку, где есть Баба- Яга. (дети отвечают, страница переворачивается) Дети рассматривают сюжет из сказки «Гуси лебеди»(пересказ эпизода сказки)
- Давайте дальше продолжать знакомиться с книгой. (перевернули стр., а там один герой- волк)
- Дети, кто это?
- Сегодня мне серый волк рассказал свою историю. «гуляя в лесу он съел много вкусных ягод. Они оказались сонными ягодами и он крепко уснул, а когда проснулся, забыл из какой он сказки. И теперь просит вас помочь ему».
- Ребята. Поможем ему?
- Если вы правильно отгадаете сказку, то заиграет прекрасная музыка.
Три веселых поросенка
Взяли в дом к себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал. (Три поросёнка)
- Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Волк теперь с радостью вернётся в свою сказку и будет жить, и защищать своих друзей поросят.
- Ребята, посмотрите, открылась последняя страничка волшебной книжки, посмотрите, она нам подарила «серебряный дождь».
- Ребята, возвращаемся в наш детский сад. (дети подходят к заколдованным игрушкам)
- Ребята, посмотрите, какой тяжелый замок висит. Давайте скажем волшебные слова:
Дождик, дождик, лей, лей, лей
Серебра не жалей
И замок открой скорей! (дети машут волшебным дождем над замком, воспитатель незаметно убирает замок и ткань, которой накрыты игрушки)
- Вот вы и спасли свои игрушки. (дети разбирают свои игрушки)
- А сейчас ребятки присядьте на стульчики за столы. Я приготовил вам в подарок раскраски и карандаши. Садитесь, раскрашивайте, а мне пора отправляться дальше в путь. (звездочет прощается с детьми и уходит).