Оксана Буйдакова
Конспект НОД «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения – 30 минут
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Публикация «Конспект НОД „Бумага“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему
НОД «Бумага и ее свойства»
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас!
-Ребята, открою вам секрет, сегодня к нам обещала зайти в гости Человечек. А что за Человечек, и в какой стране она живет, вы узнаете, если отгадаете загадку (расшифруете слово).
(агамуб) БУМАГА
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага.)
-Правильно, это Бумажный Человечек. Раз Бумажный Человечек, в какой же стране она живет? (Бумажной стране.)
-Как вы думаете: дома, одежда, транспорт и все-все-все, из чего в этой стране сделано? (ответы.)
- А вот и Человечек. Посмотрите внимательно на самого Человечка. Даже она сделана из чего? (Из бумаги.)
-А из какой именно бумаги, можете назвать? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.)
-Раз к нам в гости пришел Бумажный Человечек, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы.)
- В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги.
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Материал: Компьютерная презентация «В лаборатории у Бумажного Человечка. Опыты с бумагой», доска, ноутбук, стаканы с водой, разные, виды бумаги, кубики, стаканчики с подсолнечным маслом, монетки, кисточка (весь материал разложен на отдельных столах.) Количество материала соответствует количеству детей.
Сегодня Бумажный Человечек покажет опыты из бумаги и мы с вами узнаем о свойстве бумаге.
Но для того что бы нам пройти в лабораторию мы должны с вами надеть шапочки и стать лаборантами.
Проходите на свои места и давайте вспомним правила как мы должны себя вести в лаборатории.
Практический этап
Опыт 1:
-Возьмем три бумажные полоски одинаковой ширины и длины. Первую полоску отложим в сторону. На второй — сделан надрез, а третью — слегка смочить водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Какую полоску было легче всего разорвать? А какую полоску было разорвать труднее всего? (Дети выбирают сами правильный ответ). Что вода сделала с бумагой? (Ответы детей).
Мы с вами узнали, что бумага непрочная. Может ли бумага стать прочней? Для этого мы проведём следующий опыт. Внимание на экран, Бумажный Человечек предлагает нам провести следующий опыт.
На слайде предметы для следующего опыта
Опыт 2:
-Между двумя кирпичиками одинаковой высоты, стоящих недалеко друг от друга, положим гладкую бумажную полоску, накрывающую весь промежуток. Теперь поставим на бумагу маленький кубик, что случилось (ответы детей). Правильно, кубик упал Подумайте, как изменить форму бумажной полоски, чтобы под весом кубика она не прогибалась, а кубик не упал? (ответы детей). Догадались? Делаем полоску толще, складываем ее несколько раз. Этот способ называется «гармошка». Положим её на кирпичики. Полоса стала короче, но надёжно выдерживает тот же вес, не прогибаясь. Сложенная в «гармошку» полоска бумаги становится прочнее и может выдержать нагрузку. А какая бумага самая крепкая? (ответы детей) Молодцы.
На слайде? Что это Бумажный Человечек предлагает поиграть в игру
Игра составьте предложение с прилагательным бумажный
Например: Даша купила хлеб в бумажном пакете
На слайде Бумажный Человечек идет.
Куда он идет. Направляется в другую лабораторию для продолжения опыты.
Опыт 3:
-Возьмите в одну руку монету, а в другую — лист бумаги. Выпустите их одновременно из рук. Что произошло? Что падало быстрее, а что медленнее? (ответы детей). Молодцы! Листку мешает падать воздух. Почему же воздух не мешает падать монете? Монета тяжелее бумаги, поэтому монета падает быстрее.
На следующем слайде дети видят предметы для проведения следующего опыта.
Опыт 4
Сминаем бумагу
На столе лежат два листа бумаги. Берем листок с писчей бумагой сминаем.
Затем картон. Что смялось легче. Ответы детей
На слайде Бумажный Человечек двигается? Что нам хочет предложить
Музыкальная пауза
Предлагаем детям пройти и продолжить делать опыты в лаборатории
Опыт 5
На слайде отображается полоска бумаги до опыта
- А теперь возьмите следующую полоску и посмотрите сквозь нее. Она прозрачная? А можно ли сделать ее прозрачной? Давайте попробуем?
- Возьмите кисточки, наберите масло и смажьте полоску бумаги маслом. Что мы теперь можем сказать, посмотрев через промасленный квадрат бумаги?
(ответы детей).
Опыт 6
«Бумага намокает»
- Эта картинка показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода и разные полоски бумаги.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем полоску альбомного листа, бумаги, за ними картонную полоску. Чтобы намокнуть, бумаге нужно время, давайте пока с вами проведем небольшую разминку для пальцев.
-Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
-Мы бумагу мяли, мяли,
Мы бумагу жали, жали
Мы бумагу рвали, рвали
Мы немножко отдохнем
и опять играть начнем.
Как вы думаете, достаточно ли уже прошло времени, что бы бумага смогла намокнуть? Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? А теперь поочередно попытайтесь разорвать эти полоски. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Что теперь вы можете сказать о бумаге? Правильно. ( Ответы детей: бумага мнется, бумага рвется легче, если она тонкая и мокрая, бумага намокает, бумага впитывает масло, и становиться прозрачной, бумага бывает по своему строению тонкая и толстая, летает) Вам понравились опыты с Бумажным Человечком.
Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Бумажному Человечку беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять?
А теперь мы возьмем смайлики красный вам все понравилось. А голубой возникли сложности.
Все спасибо до свидания